Доходы онлайн-кинотеатров РФ от платной модели в 2015 году выросли на 52%

27.06.2016 16:12
Объем доходов онлайн-кинотеатров в России по итогам 2015 года составил 3,4 млрд рублей. Из них 2,0 млрд пришлись на выручку от рекламы, а 1,4 млрд рублей — на пользовательские платежи (подписка, платный просмотр фильмов). Такие данные приводит в своем отчете "ТМТ-Консалтинг" (тут надо отметить, что свой доклад консалтинговое агентство строило на базе данных по онлайн-кинотеатрам и сервисам потокового ТВ-вещания, и не включало в отчет магазины приложений, такие как iTunes и Google Play).
 
По сравнению с 2014 годом доходы от пользовательских платежей выросли на 52%, в то время как от рекламы — на 20%. За счет этого доля доходов онлайн-кинотеатров от платной модели за год выросла с 36% до 41%. 
 
Высокие темпы роста доходов от пользовательских платежей аналитики "ТМТ-Консалтинг" связывают с распространением Smart-телевизоров с предустановленными приложениями онлайн-кинотеатров и ростом числа предлагаемых последними киноновинок.
 
Примечательно, что в структуре доходов от платной модели 40% пришлось на EST, 35% — на TVoD и 25% на SVoD. Подписка, по заверению аналитиков, продемонстрировала заметный рост в 2015 году, который во многом был обусловлен развитием SVOD-направления онлайн-кинотеатром ivi. Именно этот игрок получил наибольший объем доходов от SVOD по итогам минувшего года.
 
Ivi и в целом по доходам лидирует на рынке — его доля составляет 31% (выросла с 28% по итогам 2014 года). Второе место по выручке, по данным "ТМТ-Консалтинг", занимает okko (доля 19%, снизилась с 22% по итогам 2014 года), Megogo (10%), "Газпром-Медиа" (10%, в которые включены суммарные доходы от Zoomby, Now.ru и профессионального контента на RuTube), Tvigle (9%), videomore (7%) и TVzavr (5%). На прочие платформы пришлось 9% дохода.
 
Как пояснила "Кабельщику" Елена Крылова, директор по проектам "ТМТ-Консалтинг", на OTT TV-платформы, такие как Nemo TV и SPB TV, пришлось не более 2% доходов рынка.
 
По подсчетам аналитиков, суммарная аудитория легальных OTT-видеосервисов по итогам 2015 года составила порядка 38,5 млн человек (+2,8%).
 
 
Наибольшие темпы прироста аудитории продемонстрировала аудитория Smart TV(+23%) и мобильных устройств (+18%), при этом просела аудитория web (-10%). 
 
По прогнозам "ТМТ Консалтинг", в 2016 году рынок ОТТ-видеосервисов продолжит активно расти. Рост будет происходить в основном за счет платных сервисов, объем рынка вырастет на 30% до 4,5 млрд рублей. А к 2020 году он составит уже 9,6 млрд рублей, из которых две трети будет приходиться на пользовательские платежи.