Доходы вещателей в Канаде падают с ростом популярности онлайн-ресурсов

01.11.2016 09:45

Отказ от традиционного ТВ нанес значительный ущерб канадской индустрии в прошлом году, когда молодая аудитория стала значительно больше смотреть ТВ через интернет. Подобная тенденция ускорилась за последние три года. По последним данным, почти 158 тысяч человек отказались от ТВ-подписок в 2015 году, пишет Finansial Post.

Это не значит, что канадцы стали меньше потреблять контент. Число пользователей онлайн-ТВ, радио, музыки и видео увеличилось по всем направлениям.

"Доклад этого года ясно показывает, что привычки просмотра и прослушивания продолжают меняться, - сказал председатель канадской радио-, ТВ и телекоммуникационной комиссии (CRTC) Жан-Пьер Бле. – Онлайн-платформы намного более привлекательны и доступны канадцам. Вещательная индустрия должна соответствовать меняющимся потребностям жителей, которые сильнее хотят смотреть и слушать контент на платформе по своему выбору".

Но не стоит ожидать, что традиционные платформы быстро исчезнут. Доход от всего сектора вещания, включая радио, ТВ и различных сервисов упал только на 1,6% до $17,9 млрд.

Услуги IPTV, предлагаемые операторами BCE и Telus, сопротивляются тенденциям и показывают двойной рост на 21% в прошлом году. Этого недостаточно, чтобы компенсировать снижение популярности кабельного и спутникового ТВ компаний, в том числе Rogers Communications и Shaw Communications, поскольку на кабель по-прежнему приходится большая часть (более 60%) ТВ-подписок. Доля домохозяйств с подписками на ТВ упала до 78% (11,2 млн) – впервые она упала ниже 80% за пять лет сбора данных. Три четверти канадцев говорят, что они вероятно, не откажутся от традиционного ТВ в будущем году.

Доклад CRTC также отмечает, что падение происходит резкими скачками, а не постепенно. С другой стороны, растет популярность онлайн-медиа. Более половины англоговорящих канадцев (57%) и почти половина франкоговорящий смотрят ТВ онлайн – это на 6% и 7% соответственно больше, чем в прошлом году. Пока только 8% смотрят ТВ исключительно онлайн – это вдвое больше, чем в 2012 году, но доля остается неизменной в последние два года. Почти половина англоговорящих канадцев (47%) подписаны на Netflix.  55% смотрят музыкальные видео на YouTube и каждый пятый использует сервисыонлайн-трансляции.

Среднее время использования ТВ упало на 0,7% до 27,2 часа в неделю. Аудитория от 12 до 34 лет демонстрирует наибольший отказ от традиционного ТВ, тогда как население старше 65 лет смотрит в два раза больше ТВ, чем миллениалы и подростки.