Операторы и телеканалы подвели итоги просмотра матчей ЧМ-2018

Финал Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 между национальными сборными Франции и Хорватии прошел 15 июля на столичном стадионе "Лужники". В рамках специального спортивного проекта компания Mediascope представляет обзор телевизионных показателей, а также результатов опроса о специфике просмотра финального матча. 

Согласно предварительным данным компании Mediascope, показ финального матча ЧМ-2018 прошел на телеканале "Россия 1" в 18:00. Рейтинг трансляции составил 16% среди всего населения России (в исследование Mediascope вошли города с населением более 100 000 человек в возрасте старше 4 лет), а доля аудитории – 53,9% телезрителей.

Показатели матча по Москве оказались выше предварительных общероссийских: рейтинг составил 17,9%, доля аудитории - 60,2%.

Любопытно, что трансляция финального матча - кульминации чемпионата – по показателям домашнего телепросмотра заняла не первое, а третье место в пятерке самых рейтинговых матчей. Остальные места в ТОП-5 занимают игры с участием сборной команды России.

Кроме того, Mediascope провел опрос среди жителей России о местах просмотра матча. В ходе интервью компания выяснила, что специфика матча Франция-Хорватия схожа с матчем Россия-Хорватия, трансляция которого прошла 7 июля в 21:00.

Во время опроса 74% зрителей отметили, что смотрели матч дома, 6% - на даче или в загородном доме, 6% – в гостях и 5% - в барах. При этом 82% зрителей смотрели матч по телевизору, еще 20% - на других экранах (компьютеры, смартфоны).

ТОП-5 матчей Чемпионата мира по футболу FIFA2018  

Программа Телекомпания Дата Время начала Время окончания Программа описание выхода Рейтинг, % Доля, %
1 Футбол. Чемпионат Мира 2018 ПЕРВЫЙ КАНАЛ 07.07.2018 20:39 0:01 Россия - Хорватия 20.2 63.6
2 Футбол. Чемпионат Мира 2018 РОССИЯ 1 01.07.2018 16:44 19:55 Испания - Россия 18.6 57.7
3 Футбол. Чемпионат Мира 2018 РОССИЯ 1 15.07.2018 17:44 20:35 Франция - Хорватия 16.2 53.9
4 Футбол. Чемпионат Мира 2018 РОССИЯ 1 19.06.2018 20:44 23:04 Россия - Египет 15.8 47.4
5 Футбол. Чемпионат Мира 2018 ПЕРВЫЙ КАНАЛ 14.06.2018 17:55 20:00 Россия - Саудовская Аравия 14.1 48.3
 Mediascope TV Index, Россия 100+, аудитория старше 4 лет, данные за 15 июля - предварительные

Завершившийся чемпионат мира по футболу установил рекорды и на телеканале "Матч ТВ", сообщает пресс-служба канала. По данным Mediascope, средняя доля телесмотрения прямых трансляций в целевой аудитории "Мужчины 14-59" составила 22,3%. Самая популярная трансляция среди зрителей "Матч ТВ" - матч ¼ финала между сборными Англии и Колумбии: доля среди той же целевой аудитории достигла 40,9%, а рейтинг составил 10,1%. Это абсолютный рекорд за всю историю существования телеканала. 

"Дом.ru" также поделился результатами своих исследований. По данным вещателя, матчи сборной России на ЧМ-2018 по телевизору посмотрели более 45% клиентов цифрового ТВ "Дом.ru". При этом первые матчи с Саудовской Аравией и Египтом посмотрели 40% от общего числа пользователей, игру с Уругваем - 45% аудитории. Рекордсменами по просмотрам стали матчи России с Испанией и Хорватией – 48% и 50% соответственно.

Екатеринбург оказался самым "спортивным" городом России, здесь прошло несколько матчей. Игру с Саудовской Аравией посмотрело 57% абонентов, а за матчем Россия-Хорватия следило уже 63% екатеринбуржцев. В ТОП-5 самых спортивных городов по версии "Дом.ru" также вошли Курган, Оренбург, Пермь и Челябинск. Немногим меньше был интерес телезрителей в Красноярске и Тюмени.

Финальные матчи Франция-Хорватия и Бельгия-Англия - посмотрели 45 % и 29% пользователей цифрового ТВ, Екатеринбург, Курган, Пермь и Челябинск сохранили лидерство среди городов. 

Компания Netbynet (структура ПАО "МегаФон") также собрала статистику запросов и просмотров цифрового телевидения Wifire TV за период проведения мундиаля. По данным компании, телезрители смотрели не только футбольные матчи: 40% абонентов Wifire TV вместо футбола уделяли внимание развлекательным каналам. Первое и второе места в рейтинге по телесмотрению занияли сериалы и комедийные шоу на каналах ТНТ и СТС, выпуски новостей на каналах "Россия 24" и "Россия 1". Пятерку "не футбольного" рейтинга замыкают передачи "Пусть говорят" и премьера фильма "Собибор" на "Первом канале".

Любители сериалов не изменяли себе во время проведения ЧМ-2018 и активно смотрели сериалы "Игры престолов" и "Мир дикого Запада" в подписке Amedia. Любопытно, что лидером по числу просмотров стали мультфильмы "Маша и Медведь" и "Три кота" в подписках Megogo и ivi.

Каналы, которые транслировали футбол в дни матчей "Первый канал", "Россия 1" и "Матч ТВ" собрали у телеэкранов 60% аудитории. Самыми популярными передачами стали игры с участием сборной России, а также финал Чемпионата. Доля аудитории Wifire TV во время матчей выглядит следующим образом:

74% - "Россия – Хорватия"
68% - "Россия – Испания"
66% - "Россия – Египет"
62% - финальный матч "Хорватия – Франция"
58% - "Россия – Уругвай".

Конечно, итоги подвел и "Первый канал". Матч "Россия – Хорватия" стал спортивным телерекордом десятилетия на канале.

На время проведения "Первый канал" обеспечил доступ к эксклюзивному контенту для всех жителей России и таким образом добился высочайших показателей по охвату аудитории в эфирном вещании, на всех медиаплатформах и в социальных сетях.

По данным Mediascope, "Первый канал" показал 27 матчей в прямом эфире и охватил более 71% населения России. Рекорд среди трансляций ЧМ-2018 поставил матч Россия –Хорватия, став самой рейтинговой спортивной трансляцией десятилетия на отечественном телевидении. Рейтинг передачи составил 20,2%, а доля – 63,6%.

Охват домашнего смотрения составил 34% населения России в возрасте старше 4-х лет. Это составило 73% от всей аудитории матча, 27% зрителей смотрело игру на даче, в гостях, в барах, фан-зонах и т.д. Среди всех зрителей матча 45% составили женщины.

В период проведения турнира посещаемость сайта www.1tv.ru выросла с 10 млн до 21 млн уникальных пользователей, число пользователей мобильного приложения "Первый" возросло в 4 раза, приложений SmartTV – на 77%.

Федеральный спортивный телеканал "Матч ТВ" подвел итоги трансляции ЧМ-2018 на цифровых ресурсах и в телеэфире. За время мундиаля количество уникальных
пользователей цифровых площадок телеканала выросло в два раза и достигло рекордного количества 28,1 млн человек. Контент телеканала и трансляции игр собрали 184 млн просмотров в интернете. Доля телесмотрения матчей в прямом эфире среди мужской аудитории 14-59 лет составила 22,3%.

Зрители "Матч ТВ" смогли посмотреть все 64 матча турнира, 30 из них транслировались в прямом эфире канала. На сайте телеканала и в приложении "Матч!Клуб!" пользователи смотрели бесплатно все матчи чемпионата.

По данным Mediascope, в июне 2018 года "Матч ТВ" установил рекордную долю со старта вещания – 6% в целевой аудитории (мужчины 14-59 лет). Охват
трансляций чемпионата мира на телеканале составил 58% (40,2 млн) россиян
старше 4 лет, а ЦА канала - "мужчины 14-59" – 64% (14,6 млн) россиян.

Средняя доля телесмотрения матчей в прямом эфире составила 22,3% в ЦА и 12,8% в аудитории старше 4 лет. Любопытно, что самая популярная трансляция ЧМ-2018 среди телезрителей "Матч ТВ"- матч 1/8 финала между Колумбией и Англией: доля телесмотрения в ЦА составила 40,9%. В Москве этот матч посмотрели 3 млн человек.