Объем рынка рекламы в России по итогам 2014 года может вырасти на только на 1,2%, до 331,7 млрд рублей, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на президента Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Алексея Ковылова.
 
"Такое падение рынка - это реальный кризис и рецессия, и неизвестно, как ситуация будет развиваться дальше. Состояние экономики весьма плачевное, а развитие рекламного рынка сопутствует общей тенденции", - заявил Ковылов на Всемирном рекламном саммите в Москве.
По его словам, крупные производители не выполняют обязательства перед рекламными подрядчиками, поэтому есть риск, что скоро начнутся массовые кадровые сокращения в рекламных компаниях.
 
"Мы озабочены этой проблемой и используем опыт иностранных агентств при работе в период кризиса", - сказал он.
 
При этом Ковылов высказал мнение, что компании, которые инвестируют в рекламу в период рецессии, смогут меньше тратить, когда ситуация наладится.
 
В свою очередь вице-президент АКАР Сергей Пискарев, ссылаясь на статистические данные продавца рекламы Vi, сообщил, что в последние годы в результате изменений в законодательстве, регулирующем рекламную отрасль, рекламный рынок потерял более 50 млрд рублей.
 
В то же время в целом мировой рынок рекламы, по словам экспертов, растет после нескольких лет промедления. Как сообщил директор по глобальным стратегиям и коммуникациям ZenithOptimedia Гай Абрахамс, слова которого приводят "Ведомости", объем мирового рынка рекламы в 2014 году может вырасти на 3,9%, а к концу 2015 года - на 5,9%. При этом в России и Западной Европе рост будет более медленным, чем в других странах. В Латинской Америке и Азии рост рекламного рынка составит 12%. А через 50 лет более 75% всех рекламных бюджетов будет приходиться на такие страны, как из группы БРИКС, Мексика, Иран, Турция, Бангладеш.
 
"В России рост будет небольшим, но из-за роста населения и роста доходов в ближайшие два года расходы на рекламу будут увеличиваться", - считает Абрахамс.
 
Между тем, на российском рынке рекламы отражаются санкции против зарубежных производителей продуктов питания: как отмечает газета "Коммерсант" со ссылкой на исследование компании "Квенди РусМедиаАудит", российские телеканалы лишились сразу нескольких популярных молочных брендов.
 
В частности, с августа на российском ТВ не размещались финская Valio (сыры Oltermanni, Viola и др.) и датско-шведский концерн Arla Foods (бренды Arla Natura и Lurpak). Источники в рекламных группах сообщили, что компании отозвали бюджеты, которые планировались на осень, так как не видят смысла рекламировать продукты, которые нельзя продавать.