Facebook ведет переговоры с телекомпаниями HBO, Showtime и Starz о том, чтобы в следующем году начать продажу подписок на их потоковое вещание. Также пользователи соцсети получат доступ к контентному наполнению каналов, пишет Quartz со ссылкой на Recode.

Издание отмечает, что указанные компании уже тратят значительные средства на рекламу для аудитории социальной сети, и Facebook рассчитывает получить дополнительный доход от тех, кто кликает на подобные объявления. Это особенно актуально на фоне снижения прибыли, к которому готовится компания Марка Цукерберга.

Если социальной сети удастся реализовать планы, она присоединится к Amazon, с 2015 года предлагающей подписки на платное ТВ через свою платформу Prime Video Channels (сейчас на ней доступно более 140 вариантов подписок от массовых до нишевых), Netflix и Hulu. 

Facebook начала экспансию в сферу видео некоторое время назад. В августе 2017 года соцсеть запустила сервис Watch для оригинального контента - более качественного и продолжительного, чем можно встретить в основной ленте. Сейчас, по данным компании, как минимум 75 млн пользователей ежедневно смотрят Watch хотя бы минуту, а средний показатель превышает 20 минут. Изначально видеохаб был доступен только в США, а на глобальный уровень вышел год спустя.

Также этим летом заработал сервис Watch Party, предлагающий совместный просмотр. Он ориентируется прежде всего на спортивные события, но недавно компания благодаря договоренности с 20th Century Fox получила лицензию на показ ряда классических сериалов.

Напомним, ранее о планах по созданию бесплатного (для владельцев устройств компании) потокового сервиса объявила Apple. Запуск продукта запланирован на первую половину 2019 года. Первоначально сервис заработает в США, но ожидается, что география охвата быстро расширится более чем до 100 стран.