ФАС получила жалобу на скрытую рекламу водки в фильме “Вий”

11.02.2014 15:50
Федеральная антимонопольная служба России получила жалобу от общественной организации "Трезвая Россия" на создателей фильма "Вий" (режиссер Олег Степченко, 2014 год). Жалоба была подана на скрытую рекламу водки, — сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства.
 
"В ФАС России жалоба поступила. Она еще не дошла до профильного управления контроля рекламы и добросовестной конкуренции. Как только она поступит в управление — сегодня или завтра, — то жалоба будет рассмотрена", — отметили в пресс-службе ФАС.
 
"Трезвая Россия" нашла в фильме нарушения закона о рекламе, а также нарушения закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию (фильм имеет маркировку возрастного ограничения "12+", но в нем содержатся сцены распития спиртных напитков). В фильме не один раз упоминается название определенной марки водки, а в конце фильма представлено изображение соответствующего товарного знака.
 
Начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов рассказал, что согласно российскому законодательству запрещена реклама алкоголя крепостью более 5% везде, кроме мест продажи. "Что касается рекламы, которая идет в художественных произведениях, то в них допускается упоминание о товаре, если оно органично интегрировано в это произведение, то есть если оно само по себе не носит рекламного характера", — подчеркнул он.