Форум Multiservice-2015

С 23 по 24 апреля 2015 года в Екатеринбурге проходит 16-й форум "Мультисервис". В этом году мероприятие собрало 300 участников. "Кабельщик" как всегда рассказывает в "прямом эфире" о происходящем.

Яна Бельская - 09.06 23.04.2015

Вообще начинать репотаж надо было с нулевого дня - когда народ собирался, общался, выпивал, готовил, ел, а скорее вкушал - и снова общался. Три участника - Илья Юрчиков из Ревды, Виталий Корнеев из Рязани и ваша покорная слуга - готовили на всех всяких самодельных яств (шурпа, шашлык и зеленый карри) и питьёв (хреновуха, смородиновка и проч). Было вкусно, весело и очень поезно - как, собственно, и весь форум.

Несмотря на такую насыщенную программу, утром первого дня конференции все чувствуют себя бодро, завтрак прошел шумно и весело - обсуждением вчерашнего, сегодняшней программы и внезапно выпавшего снега.

Ну, поехали!

Dasha - 09.14 23.04.2015

Первый круглый стол начинается с традиционного общения с представителями регионального Роскомнадзора. Выступает Ермаков Александр, заместитель руководителя РКН Уральского ФО.

Первая тема - 4 месяца работы 258-го приказа, в частности, пунктов, регулирующих ввод в эксплуатацию транспортных сетей и оборудования. "Работаем исключительно на реестр, вносим информацию о сетях", - говорит Александр.

Dasha - 09.35 23.04.2015

Из зала поступил вопрос по поводу дополнительных требований к данному приказу. "К формированию к 258-му "допов", приложений мы никакого отношения не имеем. С точки зрения вступления в силу этого приказа вопросов было листов на 12, - отвечает Александр. - Естественно, мы были запрограммированы на какие-то отклонения опыта. Относитесь, пожалуйста, с пониманием к взаимодействию с нами".

Яна Бельская - 09.41 23.04.2015

"Я отказываюсь от аналогового базового телепакета и перехожу на базовый цифровой. Нам необходимо продавать приставки. Расширять а-ля карт, делать пакеты закрытые, чтобы абонент купил САМ-модуль, приставку, чтобы мы могли заработать. Какая-то часть каналов должна находиться в базовом пакете, но небольшая. " - собственно, главный посыл круглого стола.

Яна Бельская - 09.45 23.04.2015

"Лучший выход - открытая цифра. Аналоговый пакет должен умирать. Мы не можем посягать на цену, но ножем посягать на услугу. Должен быть большой цифровой пакет без всяких сет-топ-бокосов, наворотов. Все как можно проще, как можно легче для абонента", - считает Искандар Бахтияров.

Яна Бельская - 09.52 23.04.2015

Михаил Ковальчук, "Сигнал-Медиа":

"Мы опять свалились к взаимоотношениям операторов и телеканалов. Основную проблему я вижу в том, что мы не смотрим на услугу глазами потребителя. Вы спросите его, чем отличается цифровая услуга от аналоговой. Он не знает, что такое цифровая услуга.

Основная цель - не создавать аналоговый или цифровой пакет, это история, которая понятна только нам. Абоненту все равно. Вы продаете ему услугу. Нельзя заставлять потребителя думать - как только он начинает думать, он начинает теряться и делать выводы о том, что ему может не понравиться - и уйти к другому оператору.

Еще одна проблема - маркетинг. А точнее его отсутствие. Что это за 100 каналов, которые продает провайдер? Он не понимает, что это такое - и прежде всего надо объяснять потребителю, что это за услуга, и для чего она ему нужна.

Не так, что "вот тебе 200 каналов за 200 рублей - эту услугу надо пояснять, ее ценность надо разъяснять".

Dasha - 10.00 23.04.2015

По мнению Александра, операторам, вместо того, чтобы делать упор на стареющее консервативное население, необходимо пытаться работтаь с прогрессивной частью.

"Грубо говоря, мы пытаемся конкурировать с YouTube, интерактивом", - говорит Александр.

"Я бы предложил подумать о том, чтобы сделать ТВ более интерактивной услугой".

"Мы не сошлись с Discovery о том, на каких финансовых условиях брать их каналы. Но прежде чем убрать пакет их телеканалов, мы решили провести опрос среди наших зрителей. Выяснилось, что 50% наших абонентов смотрят эти каналы, 17% сказали, что "мы фанаты и готовы платить дороже", остальные сказали, что "мы фанаты,но не готовы платить больше". Как результат, LanTa пришлось продавать каналы Discovery через сторонний сервис OTT.

"Получается парадоксальная ситуация, что напрямую мы не можем с каналом договориться, а через третьи руки - да", - резюмировал Александр.

Dasha - 10.06 23.04.2015

Такую цифру озвучил Михаил Ковальчук. Михаил согласен с мнением Искандара Бахтиярова, что "нельзя заставлять потребителя думать". "Как только он начинает думать, он начинает смущаться и может уйти к другому оператору".

"Оператор не знает, что такое каналы и как их расставить в системе координат своей сети",

"Давайте вместе продвигать услугу до потребителя!"

Dasha - 10.12 23.04.2015

"Есть базовая услуга - аналоговая, цифровая. Это по большому счету инвестиционная программа оператора. Если оператор готов смотреть в будущее, он готов вкладывать в цифровизацию"

"Цифра идет тяжело. Чтобы продвигать цифру правильно и хорошо, надо действительно ухудшать аналоговую услугу. С этим не согласны крупные телеканалы".

По словам Михаила, он вынужден признать, что в этом плане всегда хорошо шли на уступки ребята из "Сигнал Медиа" и были готовы переходить из аналога в цифру в ущерб себе.

Dasha - 10.19 23.04.2015

По мнению Горячева, 80% бизнеса аналоговых операторов - это не их бизнес, а бизнес РТРС, поскольку большая часть самых смотрибельных телеканалов - это эфирные каналы, которые предлагает в бесплатном цифровом эфире РТРС. И когда два мультиплекса заработают по полной программе, кабельным операторам придется непросто.

"Слава богу РТРС работает очень плохо и у нас пока нет того цифрового ТВ, которое нам обещали", - иронизирует Михаил, но в очередной раз отмечает серьезность проблемы, которая настигнет операторов через несколько лет.

Яна Бельская - 10.21 23.04.2015

Искандар Бахтияров: "Вот мы выключили Discovery, выключили Viasat, бог знает, чего только не выключили - и ничего, никто от нас не ушел!"

Не выдержала - вмешалась. Откуда, говорю, такая уверенность, что никто не ушел - есть ли объективные данные, могу ли это подтвердить Кристалл, Башинформсвязь?

Я это говорю, сказал Искандар. 

Встал Александр Силин, весело назвал Уфанет чемпионом России по отключению и включению Евроспорта - и кто от этого выиграл? Зачем?

Не могу не согласиться - игрища с пакетами, особенно выключение популярных телеканалов дико бесит абонентов. Могут и не уйти, но я хорошо представляю себе, что такое низкая лояльность - вещь очень неприятная, и еще более неполезная в жестких конкурентных условиях. Да и не могу я согласиться - не подверждают мои источники, что все так уж хорошо было у Уфанета после отключения телеканалов.

Dasha - 10.25 23.04.2015

Вопрос от Олега Грищенко.

Виталий Корнеев, Видикон, обращаясь к телеканалам: "Хотите вы этого или не хотите, мы все равно будем делить расходы на переход на цифру вместе".

Александр Силин, глава "Аскон", акцентирует внимание присутствующих на том, что "главной проблемой является несогласованность того, что мы называем базовым пакетом".

"Если перед пакетом идут только телеканалы только 1 и 2 мультиплексов, то он базовый, неважно, открыты он или закрытый", - считает Александр.

"На мой личный взгляд, на сегодняшний день самой жизнеспособной услугой является "открытая" цифра", - добавил Силин.

Dasha - 10.35 23.04.2015

"Мы в основном работаем с основным базовым пакетом, то есть с аналоговым, но с большой готовностью отдаем наши каналы и в пакет второго уровня, назовем его "базовым цифровым", - говорит Алла в ответ на вопрос, насколько каналам интересен цифровой пакет.

По поводу определения "базовости", у каналов Fox следующее мнение: "для нас все просто по этому разделению. Есть первый уровень доступа, есть второй. Это определяется стоимостью и набором каналов".

Алла пояснила, что подразумевает под "уровнем доступа": "Есть входной билет для абонента, то есть доступ в базовый аналоговый пакет, где присутствуют каналы первого мультиплекса". Это они и считают первым уровнем.

Dasha - 10.41 23.04.2015

На этот вопрос вопросом же попытался ответить Михаил Ковальчук: "Сейчас львиную долю телесмотрения съедают большие эфирные каналы. Остальную долю занимают неэфирные. Но на неэфире можно держать долю 30-35 телеканалами, остальные более чем 100 тематических каналов будут суммарно занимать долю не более чем в 10%. Нужно ли это вам? Выгодно по костам?"

Dasha - 10.45 23.04.2015

"Для меня давно нет понятия "базового пакета". Это вопрос переговоров. В зависимости от того, как каждому оператору удастся договориться с телеканалами, такой пакет он и сформирует", - говорит Алексей.

Яна Бельская - 10.52 23.04.2015

Михаил Ковальчук: "Сейчас те тематические пакеты, которые наплодили за последние годы - они сейчас схлопываются. Потому что это непопулярно и экономически невыгодно.Потому что операторы колл-центра не могут объяснить, что это такое. И это не только у нас - это и во всем мире актуально - крупнейшие операторы уходят от доп.пакетов, вводя базовый и расширенный пакеты"

Саша Васильев из Ланты: может проблема в том, что вы сказали раньше - в маркетинге?

Михаил Горячев, Триколор ТВ: "Абоненту вообще нельзя давать выбора".

Бурные и продолжительные аплодисменты!

"Все эксперименты, которые проводили операторы с мелкими продажами жрут ресурс и не отбиваются на доходах от индивидуалного пакетирования. Для спутниковых операторов это более ощутимо, потому что есть еще и спутниковый ресурс, для кабельщиков проще. Но так или иначе, самый адекватный способ решения проблемы - коробочный продукт со сбалансированной услугой".

Dasha - 10.53 23.04.2015

"Все эксперименты с a la carte и прочим показали, что подобные предложения просто жрали ресурс, но никак не отбивали тех затрат которые на них тратили и забивали частотный ресурс.

В итоге сейчас оператор абоненту должен просто предлагать коробочное решение. Он должен прийти к абоненту, дать ему коробку и сказать: "Вот здесь есть все что тебе надо. Бери и смотри".

Не надо давать думать абоненту, надо организовывать коробочное решение, которое включает в себя оптимальный набор каналов".

Яна Бельская - 11.02 23.04.2015

Антон Ступиков, из Областного телевидения Екатеринбурга и Илья Васнецов из Акадо Екатеринбург рассказывают, как объять необъятное и впихнуть невпихуемое (цитата).

Антон Ступиков: "Нужно понять, что телесмотрение каждый год стареет на один год, и потихоньку уходит в новые способы. Когда вам нужно посмотреть танец пчелок (если кто не в курсе, самое популярное нынче видео с весьма эротическим танцем школьниц в костюме пчелок), вы не ищете его на телевидении, вы его смотрите в Ютьюбе. Мы можем раздробить существующее вещание на телеканалы, размножить программы, и где-то можно будет найти то, что ищет абонент. Но это будет стоить очень дорого, потому что права будут стоить в разы дороже". 

Яна Бельская - 11.11 23.04.2015

Антон Ступиков и Илья Васнецов фактически разложили по полочкам то, что должен уметь кабельный оператор, какие услуги и какой контент становятся востребованными у абонентов. Даже не частности, а в целом тенденции - интерактив, повсеместность, разные площадки, таргетированность контента, цветовая дифференциация штанов и даже тач-скрин для телевизоров. Кто кому платит и в какой момент. Предложили некую модель взаимоотношений сервис-провайдера, абонента, правообладателя, рекламодателя.

Научно и весело.

В картинках.

Обязательно попрошу ребят оформить доклад в статью с инфографикой.

Dasha - 11.25 23.04.2015

Его тема - Оценка потенциала активных продаж в сегменте работы с юридическими лицами. Алексей предлагает работать с "внешней" и "внутренней" средой, а именно выходить в новые рыночные сегменты, расширять сети экстенсивно, планировать и контролировать контакты с потенциальными абонентами через CRM, определить оптимальную численность и мотивацию отдела, который работает с юрлицами.

"Мы против подхода к продажам по типу "впаривания услуг абоненту любой ценой.
Наш подход - четко понимать с какой аудиторией мы работаем, и дальше через инфоповоды работать с нашими клиентами".

Также рекомендации Алексея:
усиливать активные продажи там где это нужно, а не повсеместно
создать базу потенциальных абонентов и работать с ней
работать с формированием персонала отдела

Dasha - 11.30 23.04.2015

Совет для игроков, которые только начинают работать с юрлицами: "Очень важно иметь обоснованные ожидания. Должен быть подробный план, в котором учитываются собственные силы и данные, не надо чтобы он основывался на данных конкурента или иного сильного игрока.

Продает не только менеджер, но и сила бренда".

Также Алексей указывает на необходимость наличия взгляда со стороны, внешней оценки бизнес-плана, деятельности компании. По его словам, это позволяет получить взвешенную оценку и увидеть проблемные места.

Dasha - 11.37 23.04.2015

По мнению Алексея Лазукина, двигать работу с юрлицамт с точки зрения продукта будет более обширное внедрение и продвижение среди клиентов CRM-систем, то есть облачных решений, АТС

Поступил вопрос из зала. Как измерять рынок b2b в новом городе, если там нет 2gis. По словам Алексея, это можно делать с помощью целевой выборки и анализа средних тарифов конкурентов.

"Средний чек при работе с юрлицами за шесть месяцев увеличивается почти в два раза", подытожил Алексей.

Dasha - 11.47 23.04.2015

Искандар Махмудович рассказывает о том, как повысить прибыль в условиях кризиса. "Уфанет" для этого начал внедрять систему бережливого производства.

Например, компания начала внедрять программу 5С, в результате которой производительность труда только у строителей на 42%, запасы уменьшились на 70-80%, склады - на 40%.

"У нас резко уменьшилась потеря времени, при этом от внедрения "бережливого производства" мы ожидаем рост прибыли на 20-30% за год", - констатирует Искандар.

При этом он отмечает, что внедрить такую систему на первых порах нелегко, потому что сотрудники сопротивляются любым изменениям в работе. Но со временем они втягиваются, заинтересовываются и им самим это нравится.

"Первоначально надо делать усилие по внедрению, но потом станет легче".

Dasha - 11.58 23.04.2015

Вопрос из зала - каким образом внедрение 5C повлияло на строителей? Зачем необходимо это было внедрять, если их основная проблема, условно, навести порядок в коробке с инструментами? Вы рекомендуете им просто читать литературу?

Искандар Бахтияров: "Да. Но на самом деле, если бы они читали литературу и были такими умными как я, они бы давно стали гендиректорами "Уфанет". Тем не менее, они ее не читают, и нам приходится сталкиваться с косностью мышления, нежеланием меняться... Это необходимо преодолевать".

Яна Бельская - 13.14 23.04.2015

С Антоном Примаковым мы знакомы по первой кабельной экспедиции по Челябинской области - он сотрудник компании "Интерсвязь". Компания известна, как один из крупнейших региональных мультисервисных операторов с очень мощной службой продвижения.

"Итак, 18 человек в штате колл-центра. IVR внедрили уже давно, но успеха показалось мало, потому что нажимание кропки не является естественной формой общения. Поняли, что клиент хочет говорить с нами (картинка орущего чувака). С ним разговаривает "железная женщина" (картинка робота)". Потом закупили группу серверов. Опирались на опыт Мегафона - у этого мобильного оператора есть виртуальный помощник Елена.

Но это "капец как дорого". Но есть варианты.

1. Центр речевых тенологий. 1 канал генерации речи, 1 канал распознавания речи - итого 40,000=00

2. Яндекс. Но непонятно, сколько стоит и как купить.

Яна Бельская - 13.22 23.04.2015

Антон демонстрирует смешную желтую игрушку неясной породы, с которой можно вести простой диалог - примерно такую технологию решили использовать для колл-центра "Интерсвязи". Клиенту надо только отвечать на вопросы "да" или "нет", регламент вопросов и ответов прописывают программисты оператора.

Эффективность этой системы Антон продемонстрировал в табличке.

Всего событий распознавания - 73675 звонков за месяц.

Из них распознано - 51660 - это случаи, когда оператор понимает, что ему говорит абонент. "Железная тетка записывает адрес абонента"

5207 положили трубку. Плюс было еще молчание в трубке, еще какие-то варианты - это для подробной статьи. 

При необходимости оператор перезванивал клиенту - этих случаев было 2884. 

Итого экономия штата 5 человек, сэкономлено 180 тысяч рублей.

Яна Бельская - 13.26 23.04.2015

Сложности.

  1. Расстановка ударений в модуле TTS Engine.
  2. Правильность произнесения слов модулем. Необходимо подбирать синонимы, которые TTS произносит без ошибок. Процесс бывает сложным.
  3. Точность формулировок фраз. То же самое, что в "умном" IVR.
  4. Обязательно проговаривать правила игры: "скажите Да или Нет".
  5. Низкая точность распознавания русской речиЖ простые односложные слова ("да", "нет", "что") - около 70% правильных распознаваний.
Но система продолжает развиваться, "Интерсвязь" в целомо довольна ее внедрением. Уже тестируют новые коммерческие продукты распознавания и генерации речи с целью внедрения свободного диалога.
Dasha - 13.39 23.04.2015

Тема - Smart TV как катализатор роста продаж IPTV.

Начали с плюсов и недостатков. Плюсы - абоненту не требуется приставка, выше скорость работы интерфейса (в формате MAG245), легкость внедрения на базе существующего IPTV-решения оператора. Среди недостатков- необходимость наличия интернета у абонента, поскольку для работы виджета необходимо подключение к Сети. Еще минусы:
- только стереозвук;
- отдельные модели и марки телевизоров есть своя -специфичность, требуется подстраивать приложение под разные модели;
- не работает технология MicroDimming;
- относительно дорогая процедура сертификации новой версии (2-3 недели - самое оптимистичное, но скорее месяц-два);
- некоторые правообладатели требуют дополнительные сборы за это средство распространения

Dasha - 13.45 23.04.2015

Мы охватили пока только умные телевизоры Samsung, которые занимают 26% рынка Smart TV, собираемся еще в LG (занимает 19% рынка). У нас уже готово приложение для этой марки, осталось пройти процесс сертификации.

"В целом рынок Смарт ТВ вырос, и аудитория, которой адресовано наше предложение, выросло", - констатирует Александр.

"По функционалу на приставках мы откатываем какие-то новые технологии, а Smart TV пока догоняет их".

Помимо прочего Александр говорит о том, что на своей сети LanTa откатывает сейчас собственное телесмотрение, и использует получаемые данные в целях персонификации контента.

Dasha - 13.59 23.04.2015

"По итогам прошлого года и начала 2015-го рынок родился и видоизменился, причем не сказать, что в лучшую сторону".

Вначале Яна говорит про рынок ТВ-рекламы, который за первый квартал 2015 года заметно просел, на 22%.

"У нас есть масса интересных вещей, которые произошли не только на рынке контента. Например, монополия РТРС на доставку эфирных каналов - это проблема всего рынка".

"Есть проблема, о которого я несколько раз намекала, но почему-то отклика не вижу. То ли недостаточно прозрачно намекаю... Я говорю о введении лицензионных ограничений оператора. Чтобы получить лицензию оператора необходимо будет иметь определенное развитие и географическую пенетрацию..."

Эта идея продвигается на уровне одной отраслевой ассоциации, которая представляет интересы крупных операторов и каналов.

Dasha - 14.13 23.04.2015

"Кабельщик" уже не раз писал про новые телеканалы, поэтому тут дублировать информацию не будем, просто скажем, что речь в докладе Яны Бельской шла о Vintage TV, Amedia HIT, Fuel TV, Gamanoid TV и других.

Среди объединений говорилось о тандемах "Ред Медиа" и "НТВ Плюс", "Сигнал Медиа" и "НКС Медиа ", Discovery и Eurosport, группы каналов, Trace перешедших под крыло Viasat.

Также Янв анонсировала ребрдинг Nautical Channel в "Морской", MGM SD в AMC (при этом, MGM HD остался с прежним названием).

По новинкам было объявлено о запуске компанией Discovery нового канала DTX, ориентированного на молодежную аудиторию, а также о старте вещания с мая нового телемагазина "Ювелирочка" и подготовке к запуску канала с рабочим названием "Бобер" от ПКВС (канал о домоводстве).

Dasha - 14.22 23.04.2015

И первая презентация от главы "Сигнал Медиа" Михаила Ковальчука. Рассказывает и показывает об обновившемся "Техно 24", о недавно запустившемся канале "Живая планета" и о пятилетии канала "Моя планета".

Ну и рассказывают о ключевых программах, показанных за последний год каналами "Цифрового телевидения" и планах к показу только предстоящих спортивных соревнований, в частности, ЧМ по футболу 2016 года в России.

Также Михаил напомнил о новом проекте канала "Мульт" с российскими кинотеатрами. Речь идет о том, что по выходным в 150 кинотеатрах по стране будут показываться мультики, транслирующиеся на канале. Ну и не забыли упомянуть об анимации собственного производства.

Dasha - 14.28 23.04.2015

Вначале была реплика Артема Лысова из Viasat по поводу уместности демонстрируемой статистики по долям телесмотрения. К сожалению, у нас на руках нет этих слайдов, чтобы наши читатели могли понять, о чем идёт речь.

Второй вопрос о количестве собственного производства на каналах от Виталия Корнеева из "Видикон". "Мы стремимся создать эксклюзивность на российских каналах", - говорит Ковальчук.

Dasha - 14.40 23.04.2015

Презентацию проводит Ирина Артюшенко. H2 - это новый проект от канала History. Аудитория канала это преимущественно мужчины, хорошо зарабатывающие и стремящиеся получить новую информацию.

Следом Виктория Мирошниченко рассказывает о телеканале Food Network, который был запущен в прошлом году. Контент канала -100% собственное производство, ни одна программа на нем не закупается.

Специальная приглашенная локальная звезда канала - Юлия Высоцкая. В дальнейшем планируется приглашать и других российских ведущих.

Dasha - 14.43 23.04.2015

Это мелитативный Full HD канал, контент которого состоит из видеоряда с живописными природными уголками Сибири.

22800 минут уникального контента снято в настоящий момент. И эта цифра постоянно пополняется. На канал трудятся 15 авторов.

Это фоновый атмосферный канал для дома и публичных зон отдыха.

"Наша Сибирь" будет транслироваться за 14 тысяч рублей в месяц вне зависимости от количества абонентов которые находятся в сети оператора.

Dasha - 15.02 23.04.2015

Презентацию ведет Татьяна Паламарчук. Новые каналы - "Рыжий" и Ginger HD. Это два новых детских телеканала. Девиз канала - нам важны все. "Рыжий" рассчитан на детей в возрасте от 4-12 лет. Контент канала составляют мультфильмы, мультсериалы, художественные ленты, развлекательные и познавательные программы.

Контент адаптирован для слабослышащих и не слышащих детей. "Количество таких детей исчисляется сотнями тысяч", - говорит Татьяна.

Ginger HD. У этого канала аудитория такая же, как и у "Рыжего". Отличиями является наличие музыкальных программ, а также программ с участием талантливых и известных детей. Канал будет интерактивным, дети смогут голосовать за себя и друзей в интерете. Планируются собственные кулинарные программы и анимационный сериал, который будет связан с детской игрой. "Мы хотим попробовать вернуть детей из интернета к телеэкранам. Дети должны будут смотреть специальные программы, которые позволят продвигаться по уровням игры".

Запуск обоих каналов - 1 июня.

Dasha - 15.14 23.04.2015

В круглом столе принимают участие Михаил Ерошин из ТТК, Михаил Ковальчук из "Сигнал Медиа", Николай Никитин из Viasat, Александр Силин из "Аскон", Григорий Лавров из Discovery, Михаил Горячев из "Триколор ТВ", Алла Маслова из "ТелкоГрупп", Михаил Фоминых из Sevencom.

Николай Никитин: "Вы не понимаете, что ТВ-контент - это такой же продукт как мясо, сапоги и его надо продавать".

"Бизнес многих ваших компаний построен на фундаменте основным связующим звеном которого является порочная практика, грубо говоря, "перепродажи краденого". И когда вытаскиваешь из фундамента это звено, вся верхняя надстройка либо начинается качаться основательно, либо разваливаться".

Я много с вами общаюсь и часто задаю вопросы - каким бизнесом вы занимаетесь? Большинство говорит, что доводит услуги связи до абонента. А кто из вас занимается продажей контента, если бы вы занимались продажами, то вопрос дорого это или нет отпал бы сам собой".

Dasha - 15.27 23.04.2015

"Давайте признаем то, что у нас в стране бизнес оператора. И если у него бизнес развивается, значит, он строит бизнес правильно.

Задача каналов - понять как оператор может воспользоваться их контентом. Каким-то каналам это удается, каким-то - нет.

Когда некоторые каналы признаются, что им повезло родиться в более богатой семье, то мы видим какие-то изменения в законодательстве, рекламной среде.

Качество контента обуславливается тем, сколько компания готова платить за контент. Те деньги, которые оператор готов заплатить за контент, обеспечивает качество контента".

Dasha - 15.29 23.04.2015

"Наш рынок находится все под большей и большей угрозой. Это и экономическая, и валютных курсов.

Мы свою задачу видим в том чтобы создавать и подтверждать ценность платного ТВ. В данном случае она заключается в качестве этого контента. Но качество - это трудно измеряемая категория.

Для нас еще важен момент некой эксклюзивности контента. Мы стремимся производить его именно для платного ТВ. Мы не говорим, что мы единственные кто это делает. Но мне кажется, что для каналов сейчас задача именно такая. И дальше оператор сможет платить каналу и я не сомневаюсь, что в итоге сторонам удастся договориться".

Dasha - 15.32 23.04.2015

"Готовы ли операторы платить за контент, если этот контент абонентом не востребован и оператор на этом канале не может заработать? Если какой-то канал позволит мне многократно привлечь новых абонентов, я потрачу денег и куплю этот канал, пусть даже он будет стоить бешеных денег.

Но к сожалению то, что сейчас выходит нового на рынке - ничего ахового я не вижу.

Можно продать и полное фуфло, но если абонент его запрашивает - мне абсолютно плевать, валютный это контракт или рублевый. (Аплодисменты!)

А чтобы абонент клевал на этот канал здесь необходимо совместно работать с операторами"

Dasha - 15.33 23.04.2015

Алла Маслова: "Все достаточно просто. Сейчас имеет на рынке ценность некоторое эксклюзивное предложение, некоторая уникальная единица, которая может быть продана с некой степенью легкости".

Михаил Фоминых: "Я в принципе согласен со всеми доводами, которые озвучил Михаил Горячев. Но я считаю, что каналы мы должны покупать как и трафик, за рубли. Нам выгоднее платить в тех же единицах, в которых мы получаем деньги".

Dasha - 15.49 23.04.2015

Михаил Ерошин, ТТК: "Вот Алла говорит, что каналы взяли основную нагрузку на себя в связи с изменениМи курса доллара. Это не так. Каналы поддержали только свой бюджет, а не оператора".

Про контент. "Есть такой раздел науки - прагматика культуры. Там уже давно стало понятно, как оценивать. Ровно столько, сколько человек готов платить за какую-то вещь, столько она и стоит.

Леонид Вахрамеев, "Интерсвязь": "У нас позиция такая - пусть контракты будут в валюте, хрен с ним, но по курсу ЦБ на 12 сентября 2014 года. Это та дата, во время которой США и Европа одновременно ввели против России определенные санкции. Тогда Путин объяснял, что взлетевший курс доллара - это то, что искусственно было создано президентом США Бараком Обамой. Тогда пусть всю недоприбыльность каналов и компенсирует Обама. Это его ответственность. По-моему, тогда курс был 37 рублей за доллар".

Dasha - 15.57 23.04.2015

Минутка юмора... Михаил Ерошин отвел Путину еще 20 лет жизни :)) , ответив на реплику Вахрамеева, мол, "Что, через 20 лет наш к тому времени почивший президент будет вам компенсировать недополученную прибыль?" :))

Из зала прозвучала фраза, что стоимость контента Discovery для России формируется лишь из "очистки прав + перевода на русский язык", остальное уже оплачено американским офисом и европейскими подразделениями.

Слово взял Виталий Корнеев, "Видикон". "Его реплика касалась привязки контрактов Viasat к валюте. Ваш премиальный контент продается за рубли без привязки к курсу доллара, значит привязка к доллару остального контента у вас искусственная".

Dasha - 16.53 23.04.2015

Поскольку круглый стол проходил в атмосфере перепалки и множества негативных высказываний, Олег Грищенко попросил завершить его в позитивном ключе. Некоторые высказывавшиеся старались, но получилось "не получилось".

Георгий Прутковский высказал мнение, что многие операторы, говоря о невозможности поднять цены за свои услуги, апеллируют к абонентам - мол, для них это тяжело, они не станут платить. Но складывается впечатление, что на самом деле это операторы не готовы победить себя и поднять цены.

Интересная проблема поднялась во время реплики со стороны питерского оператора по поводу сотрудничества с компанией Discovery. На вопрос о том, зачем провайдеру нужен Discovery, его представитель ответила, что "Discovery не дает нам расторгнуть контракт так, как мы хотим, поэтому мы пытаемся сохранить контракт на более-менее выгодных условиях", расторгать контракт нам финансово невыгодно. На это от Александра Васильева прозвучала фраза, что "долгие контракты - тормоз нашего рынка".

Dasha - 16.57 23.04.2015

На этой ноте и решили поставить точку в оживленной дискуссии. Из зала прозвучала фраза остаться еще и продолжить дискутировать, но дальнейшее обсуждение было решено перенести на неформальное общение.

На сегодня программой еще запланировано вручение призов по премии "Альтернатива", ну и праздничный банкет.

По итогам премии "Кабельщик" отдельно опубликует новость, а на сегодня репортаж окончен. Вернемся "в эфир" завтра!

Dasha - 08.13 24.04.2015

Открывает второй день Андрей Конорев, ведущий инженер компании Planar. "С прошлого года мы представляем транспондер ТС802 и ТС1602 (управляемые ответвители). Оно не новое на рынке, но современная элементная база позволила предложить современное устройство для рынка".

Еще одна новинка оптические приемники серии TUZ19.

Далее Андрей представил оптические приемники серии SDO3000. На сегодня доступны на заказ несколько моделей - как обычная без удаленного мониторинга, но с электронным управлением, так и с удаленным доступом.

Также Planar провел апгрейд одного из самых старых своих оптических приемников серии MXO900 "IMXO1000".

"Все устройства с удаленным мониторингом можно использовать в составе программы "Система мониторинга и управления кабельными сетями"", - напомнил Андрей.

Dasha - 08.26 24.04.2015

Заявленная тема - "Революция в области магистральной беспроводки, для передачи телевидения, на базе Infilink XG.

Идея создать данное решение Дмитрию пришла еще три года назад, на форуме Multiservice, после вопроса одного из участников мероприятия.

"Примечательно, что во время тестов на коротком пролете получилась практически максимальная производительность,задержка колебалась в рамках погрешности, коэфициент ошибок был нормальный".

"Также мы наблюдаем за стабильностью. Уже полгода ни единого разрыва".

"Мы решили понять сколько мультикаста пролезет в наш коротенький, но упругий канал. Тест был простой, мы начали открывать кучу программ через VlCи начали ждать, пока все "крякнется". Первым "крякнулся" компьютер".

"Результат - вся доступная полоса может быть использована под Multicast".

Dasha - 08.42 24.04.2015

Тема доклада - решения DVB-C2.

Герман также упомянул о том, что в 2013 году реализовал совместный пилотный DVB-C2 проект с немецким оператором Kabel Deutschland. В нем задействовали 1 млн абонентов. "Никто не ожидал, но пропускная способность их сети увеличилась на 46%", - рассказывает Геер.

"На сегодняшний день ни один из операторов DVB-C2-проекты по причине отсутствия нормальных телевизионных приемников и контента не реализует".

"Как нам кажется, время DVB-C2 еще не пришло, и когда умрет аналог, сказать сложно".

Dasha - 09.06 24.04.2015

Вначале Александр пару слов сказал об истории компании. И особо отметил, что Humax - единственная европейская компания, которая смогла заинтересовать японский рынок и предлагает там свои решения наравне с Sony и другими телеком-производителями.

В России компания работает более 10 лет. Ее самые известные клиенты - "Ростелеком", "Акадо", "НТВ-Плюс" и "ЭР-Телеком".

После небольшого исторического экскурса, Килин перешел к описанию непосредственно технических решений. В частности, о платформе Kabelkiosk.

"К чему пришли в результате развития этого проекта? После подключения к данному проекту кабельных операторов стал наблюдаться рост потребления нелинейного телевидения.

Происходит рост доли кастомизации потребления контента за счет того, что у операторов есть четкая картинка обратного канала, ведь все оборудование интерактивное. Оператор видит, что потребляет его зритель и это дает возможность предоставлять потребителям именно то, что они хотят".

Dasha - 09.08 24.04.2015

"Большую роль начинает играть просмотр социального ТВ, то есть видеороликов, размещаемых в соцсетях", - продолжает перечислять наблюдения Александр.

Также наблюдается постоянный рост готовности платить за ТВ-услуги,хотя, разумеется, пока большинство россиян не прочь воспользоваться "халявой". По словам Александра, Россия - не единственная страна, в которой не хотят платить за контент при возможности посмореть бесплатно. "Такая тенденция просматривается абсолютно во всех странах", - констатирует представитель Humax.

"Ошибочно думать, что существует гибридная приставка, которая лежит готовая на полке для вас. Абсолютно любой такой продукт сильно кастомизирован профессионально. Вы не можете чипсет произведенный для одного оператора поставить и продать другому оператору. Проект кастомизации может занять от трех до шести месяцев, а иногда и более полугода. Мы убеждены что российски рынок уйдет от той чехарды в оборудовании, которая наблюдается на нем сейчас".

Dasha - 09.33 24.04.2015

Георгий представляет продукт MoyoTV. Но начал свое выступление с обзора по рынку, в частности, о трех рынках, которые сейчас наиболее активно развиваются - это ШПД, телевидении и OTT.

Перечисление основных тенденций на этом рынке предваряет ответ на главный вопрос выступления - для кого создают OTT-проекты? А также каковы у подобных проектов планы по завоеванию рынка?

OTT/IPTV-продукты (готовые решения) сейчас актуальны для небольших интернет-провайдеров.

Ну а стремятся OTT-сервисы к успехам зарубежных коллег, в частности, Roku, Apple TV и TiVo, которые продают миллионы устройств, дающих возможность посмотреть потоковое видео и VoD-контент миллионам домохозяйств.

Dasha - 10.37 24.04.2015

Доклад "Проект Go Live" представляет руководитель регионального отделения компании Лариса Макаровская.

Лариса начала свое выступление с общемировых трендов. В частности, она говорит о том, что на рынке сейчас происходит полное разрушение бизнес-моделей новыми игроками. При этом имеет место быть разрушение, но не конец платного телевидения, отмечает Лариса.

Разговор плавно перешел к облачным услугам, и в качестве маркера рынка Лариса упомянула Microsoft, который решил теперь продавать лицензию на свой Office через облако.

Таким образом представитель Conax подвела доклад к собственному продукту компании - Go Live.

Что могут сделать OTT-сервисы? Привлечь молодых абонентов, которые очень ценят интерактивные сервисы. А чем могут ответить операторы? У оператора уже имеется надежные отношения с каналами, сформированная абонентская база, понятная для абонента схема техподдержки, инфраструктура. По мнению Conax, это лучший базис как в broadcast, так и в broadband для создания...

Dasha - 10.41 24.04.2015

... собственного OTT-сервиса.

Каждый оператор, думающий о мультискрин, считает, что было бы неплохо присутствовать на сотне количестве устройств. "Но у оператора нет достаточного технического потенциала, чтобы охватить все многообразие устройств, имеющееся на рынке", - рассказывает Лариса.

Далее она перешла к непосредственной презентации продукта Go Live, и объяснила, как это решение позволяет облегчить достижение этой цели для оператора.

"Кому может быть полезен такой продукт? Оператору, который хочет запустить минимальный пакет с минимальными затратами, OTT-операторам новичкам".

Dasha - 10.46 24.04.2015

Олег рассказывает о практических аспектах внедрения системы Conax Contego. Система включает в себя как базовый функционал, так и функционал PPV и VOD, которые оператор еще не протестировал. Олег подробно рассказывал об этой системе на страницах "Кабельщика", поэтому не будем дублировать эту информацию здесь в кратком варианте, чтобы не упустить важных моментов, а лучше предложим нашим читателям ознакомиться с подробным описанием работы решения по следующей ссылке.

Яна Бельская - 11.07 24.04.2015

Доклад Александра Васильева, генерального директора LanTa, Тамбов.

"Пехота" - это технические сотрудники, монтажники. Оператору хотелось знать реальную картину внешнего состояяния домовых узлов сети - и это стало предпосылкой реализации такой программы и, соответственно, доклада. Помимо этого хотели иметь возможность устанавливать линости, ответственных за "халтуру" (а то и воровство) и в принципе повысить качество работ. Поэтому родили идею создатьмобильное приложение, которое бы являлось мобильным клиентом для CRM оператора, раздать всем бригадам по смартфону и в обязательном порядке требовать к каждой заявке прикладывать фотографии важных моментов их работы.

Нечто такое же мы с Олегом видели в Миассе - там каждый монтажник должен был сделать 16 фотографий всех этапов  работы по вызову - и отправить шефу. Хозяин компании самолично отслеживал исполнение заявок - и отсматривал эти самые фотографии.

Яна Бельская - 11.16 24.04.2015

За время эксперимента были созданы 2351 наряда на подключение с фотографиями. 40% от общего числа домовых ящиков в сети имеют миниум по одной фотографии. Руководство и владельцы компании в реальном виде видят, как выглядит их сеть.

Саша показал фотографии ящиков, проводов, собственных и чужих разводок (кое-какие фотографии удостоились характеристики "порно"). Все это получено благодаря внедрению системы.

Планируют добавить туда другие ключевые моменты в работе, требующих внешнего контроля. Ну, и охватить этой системой другие бизнес-процессе тоже интересно попробовать.

Операторы встретили доклад по-разному - кто-то осудил такой контроль, кто-то горячо поддержал. В целом идея интересная.

Dasha - 11.27 24.04.2015

Вася в очередной раз делится с участниками своими байками. Их он умеет рассказывать мастерски =) На этот раз "байка" о том, как Вася был мэром.

Началась его "практика" с объезда города, в рамках которого надо было выявить какие-то косяки и рассказать о них на планерке.

Потом Вася получил "важные" советы от власти. Например, важной является следующая процедура: перед собранием надо обязательно подсматривать в маленькое окошечко - кто опаздывает на планерку. Потом выйти в зал и презрительным взглядом смерить опоздавшего.

"Видимо, на этом и держится вертикаль власти", - сделал вывод Вася.

Вообше, байки Васи тяжело пересказывать в формате репортажа, мы лучше попросим самого Васю в очередной раз поделиться ими с "Кабельщиком".

Dasha - 11.42 24.04.2015

А посыл Васи Густелева был в том, как применить подход муниципальных организаций к контролированию различных процессов к своему бизнесу. В настоящий момент он изучает различные возможности, которые позволят оперативно получать информацию по выполнению задач, о закупках и прочих вещах. Вася пробовал пользоваться разными системами, в том числе и сервисом Whats App, создавая групповые чаты, и обсуждая насущные вопросы-проблемы в режиме онлайн... Пока идеального способа Вася не нашел, но попросил зал поделиться позже своими практиками.

Dasha - 11.50 24.04.2015

..лояльности и эффективные методы удержания абонентов". В круглом столе принимают участие гендиректор "Липецких кабельных сетей"Павел Моделин, гендиректор компании "Телеком Новация" Алексей Лазукин и глава "Уфанет" Искандар Бахтияров.

Первым слово взял Павел Моделин. Он рассказывает о практике обзвона абонентов с целью выявления удовлетворенности определенными услугами. Павел акцентирует внимание на том, что все вопросы оператор старается задавать так, чтобы не подсказывать потенциальные ответы. Это позволяет сформировать более точную картину.

Далее из полученных данных ЛКС проводят анализ лояльности клиентов (то есть формируют индекс NPS по телевидению).

Dasha - 12.04 24.04.2015

Павел Моделин: "Если цена на соразмерную услугу у вашего абонента отличается чуть больше чем на стоимость бутылки пива, у вас будет отток".

"Что такое для меня NPS? Для меня это температура. Чувствуешь себя хорошо, у тебя все нормально. Стало чуть хуже - температура увеличилась, и ты начинаешь принимать меры, чтобы изменить эту ситуацию".

"От NPS у нас частично зависит зарплата специалистов технического отдела. Это была война, которая шла в течение полугода. Долго коллектив не мог к этому привыкнуть. Но теперь все понимают, что это хорошо".

По словам Искандара Бахтиярова, у них зарплата тоже зависит о NPS, причем соотношение установлено - 1 к 5. То есть если NPS упал на 1%, то зарплата - на 5%.

Dasha - 13.27 24.04.2015

Организаторы форума немного поменяли тайминг, выделив время представителю регионального РТРС (Свердловская область) - Ольге Десятовой - для комментария по теме возможного введения обязательного присоединения операторов к узлам РТРС для взятия сигнала каналов первого и второго мультиплекса.

"Сейчас этот вопрос надуман, поскольку его еще никто не закрепил законодательно". - говорит Ольга, и объясняет появление данной инициативой желанием телеканалов быть полностью уверенными в том, что их региональные рекламные врезки будут появляться именно в том городе, в котором им необходимо.

"Никто не требует, чтобы оператор именно физически, оптикой прикреплялся к РТРС. Большая часть объектов РТРС находится в Свердловской области, например, в лесах. Как до туда добраться оператору - большой вопрос". "Дальше надо смотреть в каждом конкретном случае. С Екатеринбургом, например, все легко и просто. А в других городах может быть заметно сложнее".

Dasha - 13.31 24.04.2015

На сегодняшний день по большей части Свердловской области работает 20 цифровых телеканалов. Но ситуация с врезками пока непонятная. Оборудование для их вставки уже готово и смонтировано, дело за телеканалами, которые должны оценить финансовые затраты и решить – надо ли это им или нет.

По мнению Ольги Десятовой, ситуация с введением обязательного присоединения к РТРС - нереальная."Невозможно заставить всех операторов тащить оптику на 20 км за город", - считает представитель РТРС.

Помимо прочего Ольга ответила на вопросы из зала. Она сказала, что в Свердловской области примерно 500 тысяч рублей стоит присоединение до узла РТРС, и от 3 до 5 тысяч рублей стоит взять сигнал телеканала со вставками в формате multicast.

Яна Бельская - 13.36 24.04.2015

Логика эволюции спроса и предложения на самые разные продукты примерно сходится. Везде работает правило Парето (мое любимое, кстати) - 20% труда дает 80% результата. В Машином докладе оно логично представлено тезисом, что топ 40 телеканалов (из платных - как раз 20%) генерят 80% телесмотрения платного телевидения (не телесмотрения в целом - у нас своя шарашка).

"Соответственно мода на предложение большого обезличенного числа каналов не соответствует практике потребления этой услуги. Вклад конкретного канала, его ценность для каждого конкретного оператора различается". Ценное наблюдение, я давно это подозревала. 

В соответствии с этим Маша видит необходимым оптимизировать предложения, которое позволит уйти от однородных предложений - к разнородным, исходящим из начинки пакета, сформированного и спозиционированного в соответствии со спросом аудитории конкретного оператора.

Яна Бельская - 13.42 24.04.2015

Понятно, что название Аналитический центр "Сигнал Медиа" говорит само за себя - думаю, Марии раз сто пришлось отвечать на вопрос, можно ли доверять данным компании, аффилированной крупному дистрибутору. Надо сказать, отбилась Мария блестяще - профессионализм не пропьешь. 

"Мы занимаемся аналитикой, которая на рынке не существовала ранее, и у меня не было возможности реализовать свои идеи в рамках моей бывшей компании (TNS). В данном случае мои личные исследовательские интересы совпали с потребностями и видением будущего "Сигнал Медиа", который был готов инвестировать в наш проект. При этом мы готовы делиться аналитикой, давать ее в свободном доступе (в том числе на "Кабельщике" - подписываюсь!), а насколько им доверять - пусть решает сообщество". 

Dasha - 13.51 24.04.2015

Тема - создание и сопровждение регионального канала под ключ. Компания "Мастер решений", которую и представляет Светлана, рекомендует для создания канала для начала закупать сериальные линейки, поскольку сериалы подсаживают зрителя.

Также Светлана рассказала о том, какие сетки и контент компания предоставляет своим клиентам, какие круглые столы и мастер-классы проводит.

Dasha - 14.02 24.04.2015

Валерий представляет компанию "Электросвязь. Сети. системы" и рассказывает о проекте пула бесплатного обмена собственным контентом между операторами.

Проект пула зародился из инфоканала, на котором крутилось изначально всего час контента. Со временем проект развился, привлек других участников, и теперь разросся до такой степени, что даже монетизирует его за счет рекламы. За последние полгода проект смог увеличить рекламное время более чем в 3,5 раза.

Также Валерий сказал, что на инфоканале крутится как собственный контент, так и закупной. "Да, каналу, конечно, требуется какая-то основа, мощный костяк, который могут делать только мастера", - констатирует он.

Дальнейшее развитие проекта будет подразумевать стремление сделать из проекта СМИ, чтобы проще разговаривать и с производителями контента, и с рекламодателями и с другими партнерами.

"Я считаю, что мы на правильном пути", - резюмировал он.

Dasha - 14.20 24.04.2015

Первой выступает Натела Лаперашвили из центра дистрибуции телеканалов "Газпром-Медиа". Натела рассказала о делении зрителей на определенные категории - типа эстетов, увлеченных натур,меломанов и т.п., ну и, разумеется, какие из 36 каналов холдинга "Газпром Медиа" соответствует каждой из этих категорий.

Dasha - 15.11 24.04.2015

Канал "Дом Кино. Премиум" участникам форума представила Олеся Черкасова. После Оксаны выступил Михаил Плинер, презентовавший новые каналы "Орион Экспресс" - "Мир увлечений", предназначенный для слабослышащих людей, и "ЕГЭ ТВ". Далее представил ребрендинг канала Nautical Channel в "Морской" Юрий Фадеев. Юрий рассказал, что на канале теперь будет меньше профессионального парусного спорта, и больше морским путешествиям, спорту и стилю жизни. И что с 1 мая канал будет доступен в HD-формате.

После Юрия контент-часть продолжила Елена Ефимова из Thema, представившая телеканал об экстремальных видах спорта Fuel TV HD (это американский канал, который был создан еще в 2003 году). В России он доступен с февраля, и пока только на английском языке, но в дальнейшем планируется его перевод на русский.

Dasha - 15.13 24.04.2015

Он презентовал телеканалы "Бокс-ТВ" и "Крик-ТВ". "Крик-ТВ" - это бесплатный социальный новостной телеканал, контент для которого состоит из контента, создаваемого компаниями почти из 20 регионов. Если верить промо-ролику канала, то его потенциальная аудитория составляет 300 млн человек. Учитывая, что канал вещает только на Россию - не совсем понятно, откуда они возьмут дополнительные 160 млн аудитории =)) Илья Зубов пообещал узнать это у создателей ролика :)

Второй канал - "Бокс-ТВ". Вещает со спутника "Экспресс-АТ1".

Dasha - 15.19 24.04.2015

Алексей Амелькин сказал, что за последнее время он поднял немного тарифы для своих абонентов.

"Работает цена, количество каналов, влияет привычка абонентов, влияет удобство обслуживания - надо доказать абоненту, что мы ближе к твоему "телу", телевизору. Влияет наличие социального пакета".

"Продавать в том виде, в котором говорят - рекламировать контент.. Да, у меня на инфоканале постоянно идет промо-ролики каналов. Но это же не реклама меня, поэтому она работает не только на меня, но и на конкурента..."

"Невозможно продать картинку, хотя хотелось бы, потому что она есть у других операторов". Также влияет олигополия на рынке, вмешательство государства, создание крупных холдингов, эфирная цифра".

Dasha - 15.25 24.04.2015

Владимир Расов, "Руслан": "Для меня тарифы - это некий инструмент, который позволяет повышать доходность. Я считаю, что к этому надо так относиться.

Часто приходится слышать, что на рынке имеется спутниковый дискаунтер и не один, который накладывает некие ограничения по ценам. Мой опыт показывает, что это не совсем так. Я считаю, что кабельную услугу не надо противопоставлять спутниковой".

Яна Бельская - 15.25 24.04.2015

Только что закончилось контент-шоу, имею что сказать, как его модератор.

В этом году представлены очень интересные проекты, в том числе довольно новых форматов. Почти все дистрибуторы, представлявшие телеканалы, были хорошо подготовлены, не бэкали-мэкали. 

Хотя есть некоторые нарекания, о которых не сказать просто не могу. Участились случаи, когда тот или иной телеканал пытается "выехать" на сравнении с конкурентами. Почти всегда эти данные или форма представления не корректны. Вообще-то они еще и противозаконны (см. закон о рекламе). 

К примеру, диаграмма "Сигнал-Медиа" выглядела просто прекрасно, если не учитывать, что сравнивали группу каналов СМ с рядом других каналов - по одиночке. Т.е. не группа познавательных каналов Viasat или Fox, а каждый по отдельности. 

Этот же фокус продемонстрировал Денис Инякин из "Моей Сибири", да еще и с демонстрацией конфиденциальной информации. Пришлось прервать...

Яна Бельская - 15.32 24.04.2015

Еще несколько занудных процедурных вопросов к телеканалам, а скорее уточнений-рекомендаций. Это все-таки контент-шоу, вы представляете свои телеканалы операторам, фактически продаете их. Так почему вы сразу не даете техническую информацию, важные выходные данные? Целевая аудитория, где протестировать, объем премьерного контента, подходит ли для продаж а-ля-карт, какая маркетинговая поддержка, анонсы, программа передач? "Мы крутые и красивые" - супер, но это профессиональный смотр, завлеките операторов вкусняшкой в виде нормального маркетинга.

В этом смысле самый грамотный доклад был у телеканала Морской, представившего все эти данные - он даже подсчитал, сколько в стране дайвинг-клубов, центров виндсерфинга и всего прочего морского. Я, кстати, удивилась - 360 дайвинг-клубов, россияне спасаются от действительности на глубоководье :)

В общем, В2В - это важный фактор, его надо учитывать.

Dasha - 15.37 24.04.2015

"Мое мнение, что цены надо повышать. К сожалению, в этом году традиционно поднять стоимость с нового года нам поднять не удалось на том уровне, котором хотелось бы. Конкуренты решили не поднимать тарифы, а просто убрали проблемные зарубежные каналы из своей сети".

"Невозможно договориться с соседом - это основная причина того, что тарифы стоят на месте".

"У нас аналог, свыше 50 каналов, качество "вылизано до нельзя"".

"Несколько лет в Ленинградской области мы пытаемся урезать аналог. Но как только кто-то начнет сокращать, другой оператор воткнет себе на два больше, и естественно, абоненты убегут к нему".

"На мой взгляд цифра должна стоить денег. У нас аналоговый социальный пакет. "Открытая цифра" из 20-30 каналов. Все остальное идет в закрытой цифре единым пакетом".

Dasha - 15.53 24.04.2015

"Коллеги, я не понимаю вашего пессимизма. По-моему, все налаживается", - внес долю оптимизма Виталий Корнеев.

"Триклор" нам не конкурент. Цена в 100 рублей - минимальная. Это прекрасно, значит все остальные к ним подтянутся", - продолжил он.

Это весь оптимизм за время круглого стола. Следом выступил Александр Силин, который привел в пример Грузию, где в момент прихода Саакашвили создали министерство, которому обязали всех кабельных операторов сдать все контракты с каналами, которые были у провайдеров. И далее свою политику тарифную они стали формировать, будучи подконтрольными оператору. "После этого буквально за пару лет ARPU у операторов вырос в 2 раза, у некоторых в 5 раз. Кто-то из операторов, конечно, обанкротился. Стало ли им от этого жить лучше? Нет. Оказалось, им нравилась прежняя ситуация с более низким ARPU, но без такого регулирования".

Далее Александр напомнил слова Ксензова, о том, что с 2016 года РКН начнет тщательнее следить за бизнесом кабельных операторов.

Dasha - 16.04 24.04.2015

Представительница липецкого оператора пожаловалась на нежелание операторов поднимать цены, даже если ты сам сделал первый шаг. "В какой-то момент мы решили в Липецке не продавать тарифы ниже 600 рублей. Мы отказались от продаж 500-рублевых тарифов. Что мы получили в итоге? Вместо того, чтобы поддержать нас и повысить цены, конкуренты сделали наоборот. "Ростелеком", например, ввел демпинговые тарифы. Он продает 2 в 1 за 350 рублей и 3 в 1 за 500 рублей. То же самое недавно стал делать и "ЭР-Телеком".

Оператор из Екатеринбурга: "У нас та же проблема, но есть и еще одна - в новостройках у нас при сдаче дома оказывается заведенным только один оператор. И это "Ростелеком". Нам приходится заходить в новый дом около 6 месяцев".

Dasha - 09.09 28.04.2015

Форум завершился, впечатлений после него осталось много, вопросов, на которые не успели услышать ответы - не меньше. Тем не менее, все, с кем "Кабельщик" общался уже после Multiservice-2015, отмечали, что круглые столы в этом году были яркими, злободневными и запоминающимися. Вот только времени на дискуссии, как всегда, не хватило, но это компенсировалось бурным общением в неформальной обстановке.

В ближайшее время "Кабельщик" подготовит серию материалов, в которых постарается собрать полную картинку происходившего на форуме. Статьи, по возможности, мы проиллюстрируем презентациями спикеров.