Форум Multiservice-2016

Ежегодный форум Multiservice по традиции собирает под Екатеринбургом операторов-членов ассоциации "Ростелесеть", представителей телеканалов, технологических компаний и других игроков рынка платного ТВ. Обо всех темах и событиях читайте в репортаже.

Яна Бельская - 21.20 20.04.2016

Уже который год по традиции большинство форумчан, отправляющихся на конференцию из Москвы или через Москву, выбирают рейс в 11:55 из Шереметьево. Это неформальное сборище, наверное, последнее, что напоминает нам о той душевной телекабельной отрасли, которую мы знали 7-10 лет назад. То, насколько у нас - среди операторов и телеканалов - душевно, отмечают все "пришельцы" из других отраслей.

Конференция Multiservice, и в особенности нулевой ее день - веселый и вкусный деловой балаган. Лично я успела познакомиться и поговорить про канальные дела с новым программным директором оператора из Сысерти, кабельщиком из Усинска (фактически стартап ТВ-пакета - у ребят неожиданная проблемка с вещателями - при формировании пакета они узнали, что каналы не жалуют операторские стартапы) и с целой кучей телеканалов по рабочим и не очень делам.

Но 60% времени, конечно - "Боже! сто лет! как дела!". И невероятный шашлык от Артура Бадалова из Shopping Live...

Dasha - 23.29 20.04.2016

"Нулевой" день на "Мультисервисе" был веселым, душевным и вкусным... Да вы и сами можете увидеть это по нашим фотографиям. Смотреть тут.

Завтра тоже будет много фотографий. И с самого форума, и с торжественного награждения победителей третьей народной кабельной премии "Альтернатива".

Яна Бельская - 09.09 21.04.2016

За что большое спасибо Олегу Грищенко :)

Конференция началась с приветственного слова Олега Грищенко, представившего в двух словах концепцию конференции этого года, основные пункты нашей программы, а также сказал два слова о достижениях ассоциации Ростелесеть. Когда предложил членам ассоциации поднять руки, это сделал почти весь зал, ну две трети точно - всего на сегодняшний день в Ростелесети 157 операторов из 41 региона РФ.

Олег рассказал об итогах работы ассоциации, о достижениях и находках. В ассоциации есть несколько тематических комитетов ассоциации - 12 докладчиков Muse2016 являются членами этих комитетов.

Показал видеоролик.

https://www.youtube.com/watch?v=ZjDrzZC3gos

Dasha - 09.23 21.04.2016

Олег Грищенко рассказывает, что у ассоциации серьезные планы по созданию закрытой базы знаний, в которой были бы аккумулированы все необходимые документы, кейсы, и участники "Ростелесети" могли бы ей пользоваться. Это задача на ближайшие полгода.

Среди публичных проектов - развитие информпортала.

"Мы рассматриваем создание некоего общего OTT-проекта для пользования операторов ассоциации. Чтобы те, кто самостоятельно не может себе позволить внедрить такое решение, смог бы это сделать на нашей базе", - рассказал Олег. 

Также Грищенко рассказал, что ассоциация прорабатывает проекты, связанные со снижением издержек. Здесь работа идет по трем направлениям - совместная закупка контента, совместная закупка оборудования и закупка трафика.

Яна Бельская - 09.27 21.04.2016

Подробнее об этом предложении расскажут позднее.

Dasha - 09.29 21.04.2016

... "Ростелесеть" экспериментирует уже месяц. О каких-то подитогах проекта Олег пока не говорит.

По закупке трафика ассоциация набрала статистику по 40 операторам, и сейчас анализирует - у кого из курпных федеральных операторов кто и сколько трафика закупает, где дешевле, где - дороже.

Среди других планов - расширить число членов своей ассоциации до конца года до 200. "Наша задача - выйти на конкретную долю российского рынка", - говорит Олег.

Также Грищенко говорит, что "Ростелесеть" заключила соглашение с консалтинговым агентством "ТМТ-Консалтинг" по аналитике рынка платного ТВ. Сотрудничество позволит понимать - насколько реальная картина рынка совпадает с данными аналитиков, и почему есть расхождения.

Яна Бельская - 09.40 21.04.2016
Сегодня ФСБ требует от нас новых вещей в соответствии с СОРМ3 хранить запись всего трафика абонентов за последние 12 часов – т.н. кольцевой буфер. В некоторых регионах уже требуют хранить данные о трафике абонентов за последние 3 года.
 
Кольцевой буфер на 12 часов стоит для операторов:
 
·         Разовый платеж: от 150 тысяч рублей за 1 гигабит общего трафика.
 
·         Ежегодное сервисное обслуживание – от 7 до 15% от стоимости СОРМ в год.
 
При хранении данных 3 года разовый и ежегодный платежи те же, т.е. что всей отрасли понадобится, чтобы выполнить требования ФСБ, 500 млрд рублей ежегодно.
 
Притом что объем рынка в 2015 году составил 115 млрд!
Яна Бельская - 09.42 21.04.2016

Понятно, что государство выделяет ассигнования на весь этот контроль, но и операторы несут огромные затраты.

Что отдельно важно - все решения по СОРМ3 не имеют сертификатов. Правила, порядок и требования к сертификации СОРМ не определены. Т.е. не исключено, что если операторы вкладываются в эту систему, не факт, что эта система будет сертифицирована.

Ситуация совершенно нестабильная.

Яна Бельская - 09.45 21.04.2016

Доклад Михаила Семеновских полновесный и сложный - буду выцарапывать его из докладчика, чтобы разместить у нас.

Яна Бельская - 09.58 21.04.2016

Этот форум начался не совсем стандартно - в этом году до Muse не доехали ни представители Роскомнадзора (впервые за все годы), ни представители ФСБ. Последние собирались, но в последний момент "перевели стрелки" на соответствующее НИИ. К сожалению, хотя сотрудники этого НИИ выразили всяческую готовность сотрудничать, приехать тоже не смогли. Соответствующее подразделение Ростелесети и Олег Грищенко плотно занимаются этим вопросом, обещали держать в курсе.

Яна Бельская - 10.03 21.04.2016

Т.е., если вы дружите домами и паритесь в бане, то стоимость внедрения СОРМ можно уронить?

Dasha - 10.08 21.04.2016

По словам Михаила, их компания (а она занимается разработкой систем СОРМ и сотрудничает как с ФЧБ, так и с операторами) впервые участвует в открытом диалоге с операторами на тему СОРМ.

По наблюдениям Михаила, одни операторы при решении вопроса внедрения СОРМ ищут пути более экономичного внедрения СОРМ-3, другие отрицают существование такого норматива и активно пишут регуляторам.

Поэтому "Норси-Транс" старается показать одним операторам дорожную карту, а другим - поэтапную реализацию СОРМ, чтобы существенно снизить затраты на внедрение СОРМ-3.

Dasha - 10.12 21.04.2016

"Подавляющее большинство объема хранилища занимает информация о недекодированных соединениях", - отмечает Михаил. При этом терорганы безопасности есейчас в основном требуют 36 месяцев накопления о декодированных соединениях и 6 месяцев о недекодированных.

На чем можно сэкономить? Первый источник экономии - устройство съема должно обеспечивать реализацию функций СОРМ-2 и снабжать ИС ОРМ БД информацией.

Поэтому в плане внедрения СОРМ оператору выгодно одновременно реализовывать задачи СОРМ-2 и СОРМ-3, не затягивать с этим.

Dasha - 10.13 21.04.2016

Варианты экономически эффективных решений по реализации ПП №538:

Яхонт-ПД0АТХ - бюджетное решение СОРМ-3 на узлах с трафиком до 1 Гбит/с, 890 тысяч с НДС и ПНР;
Виток-IP.Mini - бюджетное решение СОРМ-2 с кольцевым буфером до 2 Гбит/секб ХХХ тысяч с НДС и ПНР;
Виток-NAT - решение по ответвлению трафика до 1Гбит и выделению NAT-трансляций;
Бюджетное решение СОРМ-3 на узлах до 2Гбит: 2хВиток-IP.Mini + Яхонт-ПД-АТХ - ххх тысяч рублей с НДС.

Яна Бельская - 10.17 21.04.2016

Михаил Фоминых, Sevencom: Вы можете назвать хоть кого-то из операторов, кто смог компенсировать свои затраты из госбюджета?

Михаил Семеновских: Легенды ходят, но мы ни одного не видели. Зато мы видели много прецедентов, когда операторы связи проигрывают суды по размещению оборудования.

Dasha - 10.17 21.04.2016

"Затраты на кольцевой буфер действительно существенные, однако в ряде случаев терорган может пойти на уступки и позволить внедрить это позже, взамен на поэтапную реализацию СОРМ-3", - отмечает Михаил.

Семеновских настоятельно рекомендует наладить конструктивный диалог с терорганами, а также фиксировать абсолютно все свои действия, чтобы отчитываться перед терорганами. "Абсолютно все надо фиксировать официальной перепиской, без электронной почты, без накаливания страстей. Поставили оборудование - уведомили, подготовились к тестированию - уведомили, выбрали поставщика - уведомили", - говорит Михаил.

В принципе, за счет всех вышеперечисленных действий можно получить экономию на 20-25%, считает он.

Олег Грищенко к выступлению Михаила добавил, что "Ростелесеть" намерена выйти с инициативой, чтобы фонд компенсации операторских затрат на СОРМ мог формироваться из налога УС.

Dasha - 10.28 21.04.2016

Пока так, позже рассчитываем выложить доклад Михаила на сайт (картинки кликабельные, можно увеличить, чтобы посмотреть). 

Яна Бельская - 10.33 21.04.2016
Речь о контроле блокировки запрещенного контента.
 
Докладчик Александр Вэклич из подведомственного предприятия Роскомнадзора – ФГУП РЧЦ ЦФО. В соответствии с 434 постановлением правительства (2014 года) на это предприятие возложены функции контроля. ФГУП разработал систему Ревизор и внедрял ее в 2015 году.
 
В реестре ЕИС есть более 50 тысяч сайтов, которые операторы должны блокировать. Периодичность мониторинга определяется Роскомнадзором. Система фактически осуществляет опрос каждого ресурса из ЕИС и сверяет с ответами, которые получает от той или иной сети. Самая большая сложность для контролера состоит в том, что все операторы используют разные способы блокировки. РКН разрабатывает правила, чтобы привести все это к единообразию. По новым правилам операторы должны будут перенаправлять такие запросы на некий единый ресурс.
Яна Бельская - 10.37 21.04.2016

По статистике, в РФ предоставляют доступ в интернет 4188, системой ревизор охвачено порядка 15% (645). В планах – до конца 2016 года охватить всех операторов этой системой "Ревизор".

Dasha - 10.42 21.04.2016

Доклад по теме представил Бизин Денис, ассоциация Ростелесеть.

Что от нас требуют?
- ограничивать доступ к запрещенному контенту,
- установить АПК “Ревизор” для контроля за доступу к запрещенному контенту.

Денис говорит, что у системы "Ревизор" есть энное количество проблем. Например, есть сайты, которые очень быстро меняют CDN и оператор просто не успевает изменить настройки, чтобы пресечь распространение запрещенного контента.

"Сайт поменял адрес, мы еще не успели сменить настройки, а АПК "Ревизор" уже зафиксировал нарушение", - констатирует он.

Dasha - 10.43 21.04.2016

Какие есть предложения, чтобы свести к минимуму такие ситуации?

Бизин выступил со следующими предложениями:

- установить допустимый процент пропуска запрещенного контента (погрешность);
- уведомлять оператора о зафиксированном нарушении и установить время на его устранение;
- проводить мониторинг только HTTP-ресурсов.

Заканчивая свое выступление, Денис сказал, что буквально на днях прошла информация, что до конца года должна состояться замена тестового оборудования на новый "Ревизор". Плюс, планируются новые штрафы - до 100 тысяч рублей.

Яна Бельская - 10.45 21.04.2016

Александр Васильев (LanTa): Давайте, наконец, смиримся с тем, что с HTPS-трафиком мы ничего не сможем сделать.

Есть множество нестыковок, с которыми мы пытаемся бороться. Появляется решение о блокировке какого-то сайта с завтрашнего дня, мы начинаем его блокировать, но проверять «Ревизор» начинает ее уже сегодня.  Мы все входящие и исходящие данные фиксируем, у нас все ходы записаны, но в целом все выглядит странно. Что-то надо менять.

Представители говорят, давайте мы пока отладим систему на блокировке HTTP, а HTTPS не будем пока трогать, пока не придумаем, КАК – а то мы заблокируем весь интернет.

Александр Вэклич: мы с Роскомнадзору проводим совместную работу в этом направлении. Планируется, чтобы до конца года РКН проводил разъяснительную работу, чтобы понять, почему не проводится та или иная блокировка. Это зона ответственности Роскомнадзора, надо доносить до него эти проблемы.

Яна Бельская - 10.51 21.04.2016

Существует ли статистика по АПК? Есть отзывы, что система до сих пор глючит. Как мы можем быть уверены, что ваше устройство работает правильно?

Александр Вэклич: В настоящее время система Ревизор является системой мониторинга, а не измерения. Такие планы есть до конца 2016 года, но пока это именно мониторинг, сертификата не нужно. 

Яна Бельская - 11.01 21.04.2016

Представитель ХомАп ТВ: Ваша система должна блокировать доступ к ресурсам. Но тут все время обсуждается, что оператор хочет обойти систему и не блокировать что-то. По моему мнению, это абоненты хотят обойти блокировки. Как система поможет избежать вот этих интернет-террористов?

Александр Вэклич: Функция блокирования лежит на операторе. Мы знаем о существующих путях обхода, и здесь мы хотим обратить внимание, что система настроена на проверку по стандартным алгоритмам – когда пользователь использует традиционные способы работы с интернетом.

Сейчас с РКН проводится работа, чтобы выявлять все способы такого обхода.

Александр Васильев (LanTa): Каким образом может быть решена проблема обхода блокировок?

Александр Вэклич: По крайней мере, мы понимаем, что технически оператор не должен нести ответственность за обход.

Яна Бельская - 11.06 21.04.2016

Михаил Фоминых: Вы как технарь понимаете, что это невозможно сделать. Если все-таки РКН решит, что мы должны нести ответственность, можем ли мы прийти к вам за независимой экспертизой, чтобы вы свидетельствовали в нашу пользу перед РКН.

Александр Вэклич: Мы готовы оказать данное техническое содействие и направлять рекомендацию РКН не привлекать к ответственности операторов за такие факты.

Dasha - 11.24 21.04.2016

Выступает Ольга Десятова, начальник коммерческого отдела филиала РТРС "Свердловский ОРТПЦ".

По словам Ольги, на сегодня в области действует 24 объекта, с которых вещает РТРС, 5 из них были введены в эксплуатацию лишь недавно. И с них теоретически РТРС может присоединять.

В Свердловской области сейчас 73%-ное покрытие первым мультиплексом и 48%-ное покрытие вторым мультиплексом (присутствует только в Серове, Екатеринбурге и Асбесте)

У Ольги начала "моргать" презентация, на что кто-то из зала выкрикнул ироничное “Ну прям как качество цифрового эфирного телевидения”.

Dasha - 11.33 21.04.2016

.. но вопрос - за какие деньги.

В прошлом году Минкомсвязи опубликовал приказ №326 от 01.09.2015, в которых определил для операторов основные критерии наличия либо отсутствия технической возможность присоединения к РТРС.

Это: 1) наличие в пределах зоны обслуживания сети связи оператора ООК средств связи РТРС; 2)
достаточность мощности электроснабжения и конструктивных возможностей сооружений связи РТРС.

"Сейчас мы никому не отказываем, всех присоединяем, но здесь должна быть экономическая целесообразность", - говорит Ольга.

Десятова привела для разъяснения часть переписки представителей Роскомнадзора с Алексеем Волиным, замминистра связи, в котором Волин говорит, что необходимо собрать статистику по экономической целесообразности присоединения, в частности, понять - какие затраты несут операторы при осуществлении присоединения, включая затраты на создание линий связи к точке присоединения.

Dasha - 11.37 21.04.2016

Многие подали заявки на подключение.При этом трафик никому из операторов РТРС не отдает.

Меж тем, уже сейчас операторы, которые заключили договора с РТРС вынуждены платить по 6400 рублей ежемесячно - это официально установленный тариф (без НДС) на пропуск трафика РТРС.

Судя по репликам из зала, на деле выходит куда больше - иногда набегает по 15-20 тысяч в месяц.

Почему не раздают трафик? РТРС это пока не согласовали сами вещатели, каналы ожидают, когда РТРС установит сплайсеры, которые дадут возможность делать в эфир вставки с региональной рекламой.

Dasha - 11.42 21.04.2016
Эксперименты со сплайсерами, по словам Оьги, уже были, в 10 городах, в частности, в Челябинске, емфирополе, Краснодаре, но на тот момент были зафиксированы сбои. В частности, за счет того, что на стороне операторов были неправильно разнесены метки.
 
Вывод - надо либо проводить специальные обучения, либо более правильно работать с региональными рекламодателями.
 
Десятова отмечает, что на текущий момент "сплайсеры позволяют врезать рекламу не в эфирные версии, а именно давать конкретные рекламные врезки кабельным операторам".
 
В общем, пока решили повременить со сплайсерами и подключением. 
 
В РТРС не готовы сказать - когда начнутся подключения, хотя представители "Газпром-Медиа" говорят, что речь идет о сентябре 2016 года.
Dasha - 11.46 21.04.2016

По личному мнению самой Ольги Десятовой, подключение к вышке РТРС, расположенной на горе Волчиха технически очень сложно осуществить, да и дорого.

Поэтому компании "Студия Ладья", например, она порекомендовала написать письмо РТРС, в котором операторы бы описали проблемы с подключением к этой точке и написали с пожеланием об установке вышки для присоединения в таком-то пункте.

Яна Бельская - 11.54 21.04.2016

В программе доклад Алексея значится «Кто о чем, а Бырдин о пиратстве». Если кто не в курсе, Алексей возглавляет ассоциацию Интернет-видео. Алексей озвучил название нескольких региональных операторов, через чьи сети пробивается пиратский трафик на другие территории.

Приятная новость в том, что количество пиратского трафика в нашей стране в прошлом году заметно снизилось.

Основным поставщиком пиратского трафика в нашей стране является компания Яндекс, напрямую присоединенная к М9. Не являясь оператором связи, этот агрегатор информации, в том числе пиратской. (Что-то я начала беспокоиться за любимый ресурс…)

Яна Бельская - 11.55 21.04.2016

Бороться с пиратством стало реально несложно после принятия нового закона.

1.       Подача заявления на предварительные обеспечительные меры

2.       Исковое заявление в МГС о нарушении авторских/смежных прав

3.       Второе исковое заявление в МГС о нарушении авторских/смежных прав с требованием постоянной блокировки.

Тут, конечно, вопрос к скорости работы наших судов, в этом направлении ассоциация уже работает.

Яна Бельская - 11.56 21.04.2016

19-22 января было заблокировано 25 пиратских ресурсов. Алексей продемонстрировал слайды, иллюстрирующие то, как падает трафик этих ресурсов после этих блокировок.

Вконтакте является главным ресурсом, генерирующим пиратское видео (выше Алексей отводил эту роль Яндексу, между прочим). Самая большая группа с пиратским контентом имеет 9 миллионов подписчиков. «Мы с этим боремся, хотя Вконтакте упорно «прикидывается шлангом» и заявляет, что это не их ответственность».

Что касается борьбы с пиратством в телевизионной среде, Алексей считает, что тут мало что происходит. При этом сами операторы, по идее, должны бороться с пиратством, поскольку страдают от этого сами. Но главный движитель в этом – телеканалы, которые в большинстве вообще не занимаются этим (согласно сайту, за исключением Viasat, Fox, Amedia, Первого ТВЧ, Нашего футбола).

«Коллеги, займитесь уже антипиратской работой!» - резюмировал Алексей.

Dasha - 11.58 21.04.2016

У Александра доклад был основан на сравнении российской ситуации с рынками Польши, Грузии и Болгарии. Представьте рынок платного ТВ Польши примерно 90-х годов - сотни операторов, легальных и не очень. Но покупка крупнейшего оператора рынка приводит к тому, что в Польше устанавливается политика нулевой толерантности к нелегальным действиям.

Польские регулятор начинает проверять операторов на предмет наличия договоров между оператором и телеканалом. Такие действия способствуют снижению пиратства, но никак не влияют на самое главное - недоотчетность.

Тогда на арену заступает суд. Одним из вещателей подается иск к операторам по недоотчетности. В итоге, игроки решают договориться между собой, и рынок растет и становится одним из крупнейших в Западной Европе.

Меж тем, малые и средние кабельные операторы делегируют обязанности ведения договоров с каналами на местную ассоциацию.

Dasha - 12.01 21.04.2016

Силин ситуацию с апелляционном судом. По делу канала о недоотчетности суд постановил выплатить вещателю компенсация в размере 10 тысяч рублей при доказанном ущербе в 300 тысяч евро. На логичный вопрос "почему?" судья сказала - "А почему вы считаете, что достойны бОльшей компенсации?".
"В России судов по недоотчетности сейчас нет вообще, суды от этого самоустранились", - констатирует Александр.

Может регулятор что-то делает? Переносимся в Грузию. Здесь изначальные данные были те же - Грузия в свое время была самым пиратским рынком на территории бывшего СССР. Но в 2008 году местный регулятор также обязал операторов предоставлять копии договоров с телеканалами.

Рычаг не особо подействовал, тогда регулятор обязал операторов отчитываться о реальном количестве своих абонентов. Эту информацию канал мог получить по запросу у регулятора, а, соответственно, мог сравнить с тем, что ему говорит оператор. Каналы, разумеется, остались реформой очень довольны.

Dasha - 12.07 21.04.2016

Здесь так же как и в России количество абонентов - главная тайна операторов, а местные суды не очень заботятся о недоотчетности.

В Болгарии регулятор тоже ввел обязанность отчитываться о контрактах. Как и в Грузии, для операторов это не стало проблемой. Следом последовала обязательная отчетность о числе абонентов, но в отличие от Грузии, где эта информация относительно закрытая, в Болгарии она доступна для всех, эта информация в открытом доступе вывешивается на сайте регулятора.

Что сделали каналы? Взяли эти цифры, пошли к оператором, но те сказали - да, а что, вы когда заключали договора, не знали об этом? Мало того, операторы заявили, что не планируют вследствие раскрытия этой информации менять что-то в договорах с вещателями, и что будут работать на прежних условиях. Каналам в Болгарии пришлось это принять и согласиться.

Dasha - 12.08 21.04.2016

"Российский рынок платного ТВ долгое время развивался самостоятельно, без участия государства. А любые попытки изменить правила у нас всегда наталкиваются на смекалку игроков рынка", - комментирует Александр.

Силин не верит, что несмотря на все нововведения на рынке, в частности, проталкивание инициативы точечно отрегулировать рынок, в России в отношениях канал-оператор что-то серьезно изменится. "Давайте не будем наивными", - заключил Силин.

Яна Бельская - 12.14 21.04.2016

Дмитрий медников - председатель совета директоров "Цифровое телевидение" и заместитель гендиректора ВГТРК, фигура значимая и большая во всех смыслах smiley

Дмитрий считает главным драйвером роста рынка платного телевидения российские телеканалы и российский контент (что понятно). При этом "российские" - это не значит, что программы произведены в России, тут скорее речь о любом контенте, прошедшем специальную "правильную" экспертизу.

В частности, экспертиза меняет расстановку сил среди детских каналов - и Дмитрий Медников продемонстрировал слайд, из которого следует, что Мульт опередил Nickelodeon по ряду показателей (каких именно, я не успела разглядеть - слайды Дмитрий переключает очень быстро, надеюсь потом выложить презентацию целиком).

Яна Бельская - 12.26 21.04.2016

Это именно та аудитория, которая уже состоялась и неплохо зарабатывает, она активно потребляет, не консервативна, больше всех прочих смотрит ТВ и вообще шоколад. (Пожалуй, соглашусь) Благосостояние в сегменте 35-54 растет быстрее.

И снова мантра о том, что пользователи платного ТВ хотят больше отечественных каналов. При этом россияне хотят, чтобы каналов стало меньше, но они были хорошего качества.

Дальше - простите - я просто буду цитировать оригинальные высказывания Дмитрия:

"Наличие любимых каналов в пакете влияет на отношение к оператору". 

"Клиенты, в пакете которых достаточно отечественных каналов, выше окценивают услугу оператора".

"HD становится драйвером роста платного ТВ".

Ну, как-то так...

Dasha - 13.25 21.04.2016

Первым эту тему поднимает Антон Воронин из "Интерсвязи". Ценовой компромисс находится на пересечении спроса и предложения. На нашем с вами рынке с предложением вроде как все хорошо, но есть одна вещь, которая позволяет вещателям задирать планку - срочность договоров и невозможность их расторжения до окончания срока.

Когда-то, конечно, договор заканчивается, и здесь появляются свои возможности, но операторы почему-то ими не пользуются.

"Почему мы продлеваем договора? Потому что боимся потерять якорные каналы?" - рассуждает Воронин. И тут же напоминает собравшимся, что вообще-то, согласно данным TNS, больше всего среди зрителей востребованы бесплатные эфирные федеральные каналы, а вот тематические, составляющие так называемый "длинный хвост" смотрят меньше, но при этом оператор за них платит больше всего.

Dasha - 13.27 21.04.2016

“Может быть мы зря боимся отключить какие-то каналы? И ваш конкурент тоже готов отключить какой-то тематический канал, вопреки тому, что думаете вы?” - говорит Антон.

Основываясь на этом Воронин призывает в момент наступления момента пролонгации договоров, не торопиться и настоять на своих условиях, к примеру, перейти на рублевые контракты.

"Чем мы будем слаженней это делать, тем быстрее рынок повернется в лучшую для операторов сторону", - заключил он.

Яна Бельская - 13.45 21.04.2016
Очень общо выступление Елены - по пунктам (подробнее в отдельной статье)
  • Самый главный конфликт операторов и вещателей происходит в районе ст 317.1 Гражданского кодекса РФ. Статья актуальна для всех договоров, заключенные после 1.06.2015.
    «Стороны договорились, что предусмотренные ст. 317.1 ГК РФ проценты за пользование денеными средствами по денежным обязательствам одной из сторон перед другой стороной, сторонами по договору не начисляются и не уплачиваются (по желанию можно указать в одну сторону».
  • Еще один пункт – налоговая оговорка – штрафы и санкции. Если оператор недополучает штрафы и санкции, с точки зрения налоговых органов, это недополученная выгода и недоначисленные налоги. Снова конфликт.
Яна Бельская - 13.46 21.04.2016
  • Еще одна тонкость – контент-агрегатор/дистрибутор – это еще не вещатель. На рынке все очень быстро меняется, но лицензии на вещание компании не успевают менять. На нарушение лицензионных условий попадают снова операторы. 
  • Тестирование каналов без договора – такого понятия нет. Последствия для операторов могут быть весьма печальные. Должен быть договор с лицензиатом-вещателем на любой срок. Как только оператор включил канал без договора, следует административная, уголовная и гражданско-правовая ответственность. Елена рекомендовала форму одностороннего разрешения, которую опробовала ассоциация «Ростелесеть».
  • Некоторые операторы считают, что помимо лицензионных договоров нужны связные договоры. Это не так – Елена показала официальное разъяснительное письмо Роскомнадзора, согласно которому НЕВАЖНО, какой именно договор имеет оператор с вещателем. Любой. Главное – чтобы был хотя бы какой-то.
Яна Бельская - 13.46 21.04.2016
  • Еще одна проблема – качество сигнала телеканала. Должен ли платить оператор, если есть проблемы с сигналом. Это всегда вопрос договоренностей.
  • 1-й и 2-й мультиплекс в аналоге – нужно ли выстраивать их в ряд. Это могут сделать не все операторы. Судебная практика такова, что оператор не должен выстраивать каналы в такой очередности – это требовании действует для РТРС. Оператор как получил сигнал – так его и транслирует. Деталями по этому вопросу готова делиться Елена.
  • И последнее, уже мало касается договоров. У каналов с операторами огромный документооборот (тут Елена явила невероятное знание тарифов почты России). Рекомендация – использовать электронный документооборот с электронными же подписями. (Идея правильная – надо будет подумать над этой штукой для «Кабельщика», очень своевременная штука).
Dasha - 13.48 21.04.2016

Для начала Виталий спросил аудиторию - проводят ли каналы аудит операторов и операторы, в свою очередь, аудит каналов. Рук было всего две-три с обеих сторон.

Меж тем, по словам Корнеева, им стали все чаще приходить запросы из Роскомнадзора по поводу количества абонентов. "Последний раз сколько у нас абонентов было интересно губернатору", - говорит он.

"Как только эта история пойдет дальше, а она, поверьте, пойдет, приведет к давно забытой многими истории - аудитам", - предупреждает Корнеев.

В этой связи Виталий призвал игроков рынка утвердить и разработать методику подсчета абонентов, иначе ее рынку навяжут, государство ли или кто-то еще.

"Либо давай вообще уберем пункт об аудите из договора. Вряд ли это понравится и каналам и государству, которое в итоге захочет узнать - сколько у операторов абонентов, тем не менее", - подытожил Корнеев.

Яна Бельская - 13.52 21.04.2016

Нет, ну серьезно! Менее деловой программа не стала, и уж точно не стала менее полезной. Зато живенько и не скучно.

Впрочем, возможно с ФСБ было бы еще веселее, но вряд ли так легко и непринужденно. На то оно и ФСБ.

Dasha - 14.04 21.04.2016

Для начала Андрей напомнил об основных сценариях оттока абонентов - “Прощаясь” и “Не прощаясь”. В первом случае оператор узнает об уходе абонента сразу, а в последнем случае оператор узнает об этом не сразу, а через несколько месяцев.

По мнению Бояринова, клиента можно удержать в первые три месяца, в последующие это уже нереально.

"Если оператор заранее знает, что клиент уйдет через месяц, то отток можно снизить чуть ли не вдвое", - заявляет Андрей и тут же сам отвечает на повисший в воздухе вопрос - как предугадать заранее отток и возможно ли это в принципе?

По мнению Андрея, возможно, и для этого необходимо использовать BigData - данные контакт-центра, биллинг, оплату счетов и т.п.

Dasha - 14.11 21.04.2016

"Сложность истории заключается в следующем - ни у одного оператора нет четкой причины, по которой происходит отток базы, - констатирует он. - Обычно причины комплексные, но самые распространенные - длительные аварии в доме (более 24 часов) и неоплата услуг более двух дней".

Тем не менее, и с этим можно работать. Получая адресную информацию, ее можно использовать для сохранения абонентов, модулируя так называемые триггеры.

Андрей уверяет, что по схеме, разработанной их компанией, средняя предсказанная вероятность с помощью так называемых триггеров составляет 25-30%, а доля предсказанных абонентов в оттоке - 70%. Переводя на русский - из из 1000 абонентов они могут заранее предсказать уход 250-300 человек, соответственно, 70% из предсказанной аудитории по оттоку действительно уходят.

Благодаря определенным инструментам, можно снизить отток по предсказанной группе на 20-40%, и в целом снизить отток у оператора на 15-25%.

Dasha - 14.16 21.04.2016

"Схема - собираем базы оператора (CRM, биллинг, акции, заявки, другие базы данных) в единую базу данных за последние год-два, сравниваем какие события предшествовали уходу абонентов и строим так называемую предикативную модель", - объясняет Бояринов.

Эта модель используется для предсказания.

"На самом деле, система предсказаний создается не очень сложно, но дальше встают более интересные вопросы. Что делать оператору, чтобы абонент остался?" - говорит Андрей. В этой связи он предлагает операторам конечно же пользоваться системой предсказаний оттока абонентов, но при это не забывать обращать внимание на следующие вопросы:
- что предложить клиенту, чтобы он не ушел?
- как быстро и качественно исправить повторяющиеся сбои у абонента?
- как не пообещать клиенту стать лучше, а действительно исправиться?

Яна Бельская - 14.19 21.04.2016

Тема доклада - мультисервисные операторы: пять трендов на пять лет.

Единственный очевидный тренд, актуальный сейчас: покупать надо дешевле, а продавать надо дороже. Закон работает с 1677 года, когда его сформулировал Адам Смит.
 
Итак, рынок не растет, потому что рост в 1 процент – это не рост (согласно докладу Минкомсвязи в 2015 году рост доходов 101,5 %). Весь рост, который мы видим – в городах. 10% населения и даже больше – не нуждается в наших услугах «для грамотных».
 
Согласно данным Минкомсвязи, объем «документальной электросвязи от населения» - 244 млрд рублей (+27% к предыдущему докладу). Интернет больше вещания в 4,5 раза. Это вопрос о том, почему никому не интересно заниматься пиратством в кабельном телевидении. Все просто – оно дешевле.
Яна Бельская - 14.23 21.04.2016

Со всех бешеных тысяч такософонов!

По-моему, эту лошадь лучше пристрелить…

И эти люди теперь хотят туда же вести интернет. Тут Михаил Климарев показал картинку с головной станцией. А потом карту с отметинами, где находится эта станция, а где потребители. Зал не просто смеется, он ржет – Базовая станция находится на удалении от всех мест скопления потребителей. 

Вообще Михаил, по-моему, лучший докладчик на сегодня. 

Яна Бельская - 14.26 21.04.2016
  1. Рост абонентской базы исчерпан. Остался только «сельский район», где имеется дефицит предложения.
  2. Нет смсла вкладывать в дополнительные сервисы – есть много предложения ОТТ.
  3. Государство не поможет – у него другая «функция».
  4. «Мобилизация населения» - радиодоступ решает все.
  5. Нужно объединяться для распределения затрат.
Dasha - 14.27 21.04.2016

"Мне бы построить такую управленческую машину, которая работала за меня", - продолжил он. Свой яркий зачин Искандар продолжил фильмом об эффективных стандартах работы руководителей. Мы обязательно попросим "Уфанет" дать нам этот фильм, чтобы поделиться с читателями.

Но в принципе, многие наши читатели уже знакомы с историей "Бережливого производства", которую внедрил и по которой последнее время работает "Уфанет". История с руководством - ответвление, построенное на основах "Бережливого производства".

Яна Бельская - 14.40 21.04.2016

«Зачем вы все это показываете? Зачем вы уже второй раз показываете то, что уже давно устарело, и даже сама компания Toyota вводила 50 лет назад и давно от этого отказалась? Книга была в 50-е годы прошлого века. А вы нам раз за разом рассказываете то, что у любого руководителя должно быть априори – прописные истины и musthave».

Dasha - 14.55 21.04.2016

Первым выступает Михаил Ковальчук, глава "Сигнал Медиа". Большая презентация Михаила (а это было заранее записанное видеовыступление, посвященное новым проектам - SVOD-сервису, а также запуску в апреле сразу трех телеканалов в формате высокой четкости - "Русский роман HD", Tlum HD и "Планета HD"; мы также его выложим позднее) вызвала из зала, по сути, один вопрос - "Зачем мультикам HD-качество". Собственно, вопрос касался недавно запущенного детского телеканала Tlum HD, контент которого состоит исключительно из HD-анимации. Операторы не поняли - зачем мультику лучшее качество. Одно дело - смотреть в HD футбол, там лучше видно мяч, игроков, зрителю интересней это наблюдать, а вот зачем прорисованность в формате высокой четкости мультикам - вопрос.

Dasha - 15.07 21.04.2016

В первую очередь она рассказала о телеканале Insight UHD, запущенном в ноябре 2015 года. По словам Любови, компания ни разу не пожалела, что взяла канал ультра-высокой четкости на дистрибуцию, и на текущий момент он уже есть не только на платформе "Триколора", но и в сетях кабельных операторов "Интерсвязь-2" и БКС. Далее последовал рассказ о совместном проекте "Первого ТВЧ" с компанией "Первый канал. Всемирная сеть". Участники форума тут же насторожились - не означает ли это предложение, что кто-то кого-то купил? "Развею все нюансы - никто никого не купил. Мы просто сделали предложение, которое актуально с коммерческой точки зрения, потому что подключая эти пакеты вы получаете хорошую скидку", - прокомментировала Кузьмина.

UPD Презентация совместного проекта ПКВС и Первого ТВЧ.

Dasha - 15.10 21.04.2016

Наталья Кабикова из Thema Rus рассказывает о канале Museum HD, который стал доступен в России в 2010 году, но на русском языке - только в конце 2015 года. Помимо того, что канал наконец русифицировался, на нем появился контент в формате UltraHD, за счет которого вещатель рассчитывает показать зрителям произведения искусства в мельчайших деталях. К сентябрю 2016 года компания рассчитывает создать до 150 часов в формате UHD.

UPD Собственно, презентация канала.

Dasha - 15.28 21.04.2016

О канале рассказывает Наталья Чайковская. Многие знают Наталью по каналу КХЛ, но теперь, по ее признанию, она занимается тем, что интересует треть населения Земли - киберспорт. Чайковская говорит, что в индустрию гейминга и киберспорта сейчас идут одни из самых больших объемов инвестиции. Оказывается, только в России аудитория каберспорта составляет 60 млн человек. 52% из них - это мужчины, и 48% - женщины (по данным Mail.ru Group).

UPD Собственно, презентация канала.

Dasha - 15.32 21.04.2016

Возвращаясь к телевидению, Наталья напомнила, что семь лет назад в России тоже был канал, посвященный играм, но он приказал долго жить. Почему? Потому что 7 лет назад не было правила смотреть игру. Сейчас же в мире наблюдается именно тренд смотрения игр.

Что касается Game Show, то канал представлен в SD и HD-качестве, имеет права для допсервисов оператора (Cathc Up, VOD, OTT) и локализован в Европе. 80% эфира составляет контент собственного производства. Локация в Европе была выбрана потому, что в Европе оказалось проще и дешевле создать именно там. Туда же проще пригласить киберспортсменов на чемпионаты, которые компания проводит в собственном офисе.

Надо сказать, что Game Show - это не только телеканал, а холдинг, который занимается организацией межконтинентальных и всероссийских турниров, офлайновых мероприятий и владеет онлайн-ресурсами.

Dasha - 16.15 21.04.2016

Модерирует беседу Александр Силин. Начали с темы импортозамещения. Горячев рассказал, что импортозамещение происходит в России по нескольким направлениям, в частности, по смене владельцев. По словам Горячева, после "обрусения" зарубежных медиахолдингов на их каналах сменился контент в худшую сторону, он стал "старее". В среднем зарубежные вещатели крутят контент "5 лет +", новинок стало меньше.

При этом, опять же, всем известно, что наибольшее телесмотрение приходится не на тематическое ТВ, а на эфирное. При этом операторы вынуждены конкурировать за внимание абонентов именно по 5-7% их телесмотрения, приходящимся на тематические каналы.

"Вообще-то такая процентовка в крупных компаниях называется погрешность планирования", - замечает Михаил.

Dasha - 16.19 21.04.2016

Такой тезис высказал Михаил Горячев, директор по контенту "Триколор ТВ".

"У нас, например, не было никогда Eurosport’а, но как-то же мы набрали 11 млн платящих абонентов? Вот недавно включили мы Eurosport. Что думаете, что-то изменилось? Нет!" - констатирует Горячев.

Михаил Ковальчук на это парировал, что все зависит от оператора. Например, база "Триколора" и "ЭР-телекома" - это абсолютно разные аудитории, у которой не только разный соцдем, но и разные запросы на каналы.

Dasha - 16.27 21.04.2016

Горячев - "Появление нового канала - как маленький звоночек в лесу. Может кто и услышит. Вообще же, главная задача появления нового канала заключается в привлечении новых абонентов. К примеру, для нас появление того же Game Show даст возможность омолодить аудиторию".

Отвечая на тот же вопрос, только со стороны производителей контента, Ковальчук сказал, что для них появление нового канала - возможность, как и для любой коммерческой компании, максимально монетизировать свою аудиторию.

"Рекламных доходов нет, они закончились для платных каналов", - считает Ковальчук, добавляя, что у того же "Цифрового телевидения" рекламные деньги составляют не более 17-20%. Возможность заработать на рекламе у платных каналов появится только тогда, когда у них будет единый селлер, как у эфирных. Но такое, по мнению Михаила, невозможно. Меж тем, рекламы на каналах сильно меньше не стало. По словам Горячева, на платформе "Триколора", например, у порядка 60 каналов есть реклама, не считая эфирных.

Dasha - 16.45 21.04.2016

Тихо-мирно обсудили одни и те же проблемы про маркетинг, про то - кто кого должен продвигать, про возможности увеличения APRU, про критерии отбора телеканалов и актуальность довода программных директоров из раздяра "мой ребенок смотрит" или "моей теще нравится"...

Так что пару часов отдыхаем и ждем сюрпризов от церемонии награждения премии "Альтернатива".

Dasha - 08.16 22.04.2016

Ребята рассказывают - где достать деньги, куда идти со своим интернетом. Густелевы предлагают обеспечивать производительной, но временной сетью массовые мероприятия, например, футбольные чемпионаты, фестивали и т.п., коттеджные поселки...

Собственно, дальше ребята прорекламировали свое оборудование, особо отметив, что их устройствами пользуется в том числе и "Ростелеком". На Дальнем Востоке.

Кто не знает - Дмитрий и Василий Густелевы работают в компании Infinet.

Dasha - 08.35 22.04.2016

Тимур Мансуров рассказывает о различных линейках коммутаторов компании, которые могут обеспечить гигабитный доступ в интернет. Докладчик особо отмечает, что он - российский разработчик и участвует в программе импортозамещения, что в современных реалиях, разумеется, актуально.

При этом на текущий момент в оборудовании Qtech из непосредственно российского - корпус, блоки питания и ряд конденсаторов.

"Мы хотим, чтобы импортозамещение было не временным явлением, а тенденцией на будущее", - говорит Тимур.

Dasha - 08.44 22.04.2016

Докладчик от компании - Владимир Лимонов. Он рассказывал о непростом пути оператора на рынок домофонии. В частности, о конкуренции с компаниями, которые изначально занимались этой сферой.

Чтобы отличаться от них, "Реал" решил работать не просто с домофонией, а с видеонаблюдением. Мало того, компании удалось поработать на проекте с МЧС, что сильно помогло "Реалу" с точки зрения рекламы/репутации. Однако, если бизнес-среда это оценила, то обычным жителям это было не так важно.

Тогда "Реал" решил пойти дальше и увеличить ценность своего продукта. В частности, компания разработала приложение, которое позволяет с телефона наблюдать за тем, что фиксируют камеры наблюдения.

По словам Владимира, проект окупается за два-три года. И отчасти этому способствует то, что за эту услугу им не приходится платить ТСЖ.

Абонбаза услуги - от 40 до 45 рублей. При этом если это интернет-абонент "Реала", то услуга ему предлагается бесплатно.

Dasha - 09.07 22.04.2016

Иван Демин продолжил тему гигабитного доступа в интернет и рассказал о различных моделях оборудования своей компании, которые могут это обеспечить (все технические презентации мы планируем позже выложить на сайте).

В конце выступления Ивана взял слово Олег Грищенко, который отметил, что на текущий момент с D-Link обсуждается специальное ценообразование на оборудование для участников ассоциации "Ростелесеть". О конкретных цифрах обещали рассказать в индивидуальных беседах.

Dasha - 09.16 22.04.2016

Андрей говорит, что на текущий момент основные точки присоединения к пиринговой сети расположены в Нижнем Новгороде, Казани, Москве, Самаре, Уфе, Екатеринбурге, Оренбурге, Орске и Новосибирске.

По словам Андрея, "Уфанет" дает участникам ассоциации возможность бесплатно подключиться к пиринговой сети. @Пока эта сеть обходится "Уфанету" дешевле покупки внешнего трафика, "Уфанет" будет ее содержать", - дополнил Урлин.

Также Андрей провел сравнение со столичной точкой обмена трафиком MSK-IX: "По сравнению с сетью IX, у пиринговой сети "Ростелесети" есть свои абоненты. Мы не просто оказываем услугу и даем в аренду порты, мы экономим свой трафик. И за счет этой экономии нам удается содержать сеть".

На сегодня пиринговая сеть обеспечивает 200 Гб входящего трафика. В районе 50 участников на текущий момент подключено к этой сети напрямую.

Dasha - 10.13 22.04.2016

На этот раз выступает Михаил Швецов. Его тема - гибкое управление и мониторинг клиентских устройств в сети провайдера. Михаил рассказывает о кастомизации устройств. В частности, D-Link говорит, что может настроить ограничение скорости закачки по каждому lan-порту; изолировать lan-порты; предоставить детальную статистику по портам (сколько принято/передано трафика, пакетов, multicast, unicast и т.п.) и удаленный доступ.

"Мы разработали собственное мобильное приложение Click'n'Connect, которое позволяет базово настроить роутер. Кроме настройки мы завели в программу возможность преднастройки роутера", - рассказывает Швецов.

Dasha - 10.40 22.04.2016

Речь идет о стандартах PON нового поколения. В частности, о стандарте XGS-PON. Стандарт был принят в прошлом году, тогда же осенью тестово стали доступны оптические терминалы, коммерчески они станут доступны летом 2016 года. Следом рассказали про стандарт G.Fast и различные возможности его использования.

Dasha - 10.57 22.04.2016

Доклад представляет компания "Майкроимпульс". Решение в принципе не новое для рынка. Готовые платформы для операторов предлагают и другие компании, например, "ЛайфСтрим" (бренд "Смотрешка").

Представители "Майкроимпульса" подробно рассказали о работе своей платформы, о том, что помимо непосредственно ПО компания также предлагает и интерированную VOD-библиотеку, и возможность установки локального сервера записи ТВ и прочий инструментарий. Но при этом компания не предлагает самого главного - телевизионный контент.

С операторами компания сотрудничает по модели разделения доходов. Доступ к облачному инструментарию, который не предусматривает телеканалы, "Майуроимпульс" предлагает по цене 11 рублей в месяц за 1 абонента (8 рублей в случае с операторами ассоциации "Ростелесеть").

Dasha - 11.25 22.04.2016

Александр от форума к форуму продолжает рассказывать о развитии своего рекомендательного сервиса для IPTV-оператора.

"Мы пытаемся чуть-чуть отрезвить каналы, рассылая им рассылку с нашей статистикой их телесмотрения, чтобы они правильно себя позиционировали и у них лишний раз не возникало мысли поднимать расценки", - говорит Александр.

Продолжили вчерашнюю тему по количеству реально потребляемых каналов. Новых цифр нет, Это все те же стандартные 10 каналов в среднем на абонента.

Васильев делится тем, каким образом LanTa собирает информацию - изначально информация берется с коммутаторов и серверов, затем она суммируется и накладывается на EPG.

Сингулярное векторное разложение - алгоритм коллаборативной фильтрации. В общем, на этом у "Ланты" строится система анализа и прогнозирования рейтингов передачи.

Dasha - 11.34 22.04.2016

... LanTa предлагает пользователю конкретный контент. В частности, передачу из архива (не по всем каналам, а только тем, кто открывает оператору права на catch-up), передачу, идущую в прямом эфире.

Таким образом компания рассчитывает привлечь внимание абонентов к новому контенту.

Проблемы:
1) часто реальная жизнь не совпадает с EPG. Решение - средствами EPG постфактум обновлять сетку, чтобы алгоритм работал правильно;

2) повторы. Решение - надо учитывать, чтобы система не предлагала зрителю передачу, идущую в повтору, ставить на такие программы специальные метки;

3) срок актуальности/жизни контента. Спустя неделю или 3 дня рекомендовать новости, допустим, нет смысла.

4) проблема постоянно включенной приставки. Если не было переключения телеканалов спустя час, то зритель либо ушел, либо уснул... Не совсем понятно, как работают с фильмовыми каналами, на которых нет рекламы.

Александр говорит, что реальных отзывов по их продукту пока нет.

Dasha - 11.48 22.04.2016

Но тут надо видеть презентацию. Мы ее в дальнейшем выложим на сайт. Но если кратко, то мобильное приложение дает возможность коммуницировать команде оператора по подключению абонентов. То есть агентам (монтажникам) приложение дает пошаговую инструкцию - что и где делать, кого подключать, предлагать ли абоненту приставку и чуть ли не получать рекомендации по тому, с какого этажа начинать подключения, чтобы было проще.

В свою очередь супервайзер видит все передвижения агентов, может посмотреть архив выполненных заявок, изменить задания для конкретных групп агентов.

Плюс, недавно LanTa включила в функционал возможность делать фото. Это используется для фотографирования паспортов тех абонентов, которые берут приставку в аренду, чтобы компания могла покупать - что и у кого находится в аренде. "Ну и судиться так проще", - иронизирует Александр.

Dasha - 11.58 22.04.2016

Михаил представлял этот доклад на CSTB-2016. Мы также разместим его презентацию позже. В докладе много цифр, примеров, финансовых терминов. Собственно, Фоминых говорит о том, какие документы обязательно необходимо вести оператору, какие отчеты и вычисления делать, чтобы в итоге показать инвестору или собственнику бизнеса - на что же идут его деньги.

Ну а после того, как оператор суммирует исходные данные, Михаил предлагает инструментарии, которые могут помочь сократить затраты. К примеру, составлять таблички по количеству и времени процессов, которые позволяют увидеть - на что уходит больше всего времени, и что желательно сократить, использовать определенные формулы, позволяющие вычислить потери и понять эффективность своих сотрудников.

Dasha - 12.03 22.04.2016

... документов по персональным данным небольшими операторами связи. Рассказывает юрист ассоциации "Ростелесеть" Татьяна Абрамовская. Собственно, Татьяна как и Михаил Фоминых повторяет свой доклад с CSTB-2016. Но для форума Multiservice она подготовила больше примеров, чтобы было понятней - о чем идет речь.

Поскольку физически тяжело успеть записать перечень всех документов, о которых говорит Татьяна, мы чуть позже "подтянем" к этому посту презентацию, где все можно будет подробно изучить.

Надо сказать, что доклад Татьяны вызвал большой интерес у аудитории, поскольку обработка персональных данных становится все более актуальной темой, а проверки по ним - очень серьезные. В презентации Абрамовской были выделены как общие случаи, так и исключения. Так что рекомендуем ознакомиться с докладом.

Dasha - 13.53 22.04.2016

На нынешнем форуме Маша представляет доклад о лояльности к контенту и о вкладе канала в то потребление, которое оператор видит у себя на сетях.

Собственно - чем определяется лояльность абонента к тому или иному каналу? Глава АЦСМ высказала интересную мысль, что истинная ценность заключается не в том, какой канал абонент боится потерять, а в том, что он готов сделать, чтобы его не потерять. К примеру, заплатить 30 рублей в месяц.

Полезность = вклад в объем регулярного вовлеченного потребления, делает вывод Каменская.

Просто включение на канал и его двухминутный просмотр - это еще не смотрение, говорит Маша. Если мы говорим о познавательных программах и новостях - это 5-10 минут, а для фильмов - куда больший объем времени. Поэтому, чтобы определить вовлеченность человека в просмотр, его лояльность к каналу, надо к каждому конкретному жанру выводить свою временную формулу.

Dasha - 14.08 22.04.2016

... вызвал уйму вопросов из зала. Сразу посыпались вопросы - как составлялся этот рейтинг, на основе чего выбирались каналы, как в одном перечне, за который абоненты готовы доплатить 30 рублей, оказались одновременно и Discovery и Наш футбол? Собственно, на какой выборке проводили опрос?

По словам Марии, Аналитический центр "Сигнал Медиа" опрашивал в ходе телефонного опроса 4 тысячи человек, тех, у кого есть интернет. Специально для того, чтобы понимать,какое количество из них готово переключать свое внимание с ТВ на интернет-сервисы. Несмотря на ответы Маши, вопросы все равно остались. Народ был возмущен приведенной статистикой.

Но Маша обещала после более подробно объяснить - как собирались цифры и почему приведены именно такие формулы и сделаны такие выводы.

Dasha - 14.23 22.04.2016

Самая главная ошибка, которая встречается в печатной рекламе, это неявное обозначение продукта. Элементарно непонятно, что компания продает.

Еще одна проблема - ассоциативный ряд "от балды", что вызывает неправильные ощущения по продукту. Поскольку в большинстве случаев потребитель ассоциирует себя с брендом, лучше не рисовать на листовках всевозможных ишаков, непонятных и внешне неприятных существ.

Третья проблема - на листовке слишком много "шума", лишней информация, за счет чего снижается полезность продукта, четвертая - напротив, ее недостаточность, когда нет элементарно названия компании или ее контактов.

Ну и пятая проблема - отсутствие единого стиля.

Что делать? 1. Использовать юмор + понятное предложение по цене/качеству.

2. Внятный ассоциативный ряд, объясняющий преимущества/качества товара/услуги.

3. Единый стиль.

Dasha - 14.40 22.04.2016

Николай Буц из "Ред Медиа" рассказал, что 15 августа компания проведет перепозиционирование и ребрендинг всех своих киноканалов. А это "Премьера", "Наше кино", "Кино Плюс", "Кинохит", "Киноклуб", "Мужское кино" и прочие.

Но Николай рассказал не обо всех обновлениях, а о ребрендинге премиальных каналов. Итак, с 15 августа свет увидят канал "Кинопремьера", на котором будут выходить новинки кинопроката, "Кинохит", на котором будут зарубежные фильмы с рейтином 7+ (по данным сайта "Кинопоиск"), "Киносемья", который будет ориентирован на полнометражную анимацию и доброе семейное кино, "Киносвидание", в эфире которого будут крутить кино про отношения и любовь, причем днем на канале будет контент для женщин, вечером - на пары). Ну а "Мужское кино" останется с прежним каналом и позиционированием на "настоящих мужчин".

Dasha - 14.49 22.04.2016

Мы уже писали, что "Ред Медиа" принимает участие в запуске канала КВН ТВ и "Твой дом", но это не все премьеры на 2016 год от ТПО. В сентябре 2016 года компания запускает новый детский телеканал "Малыш". Проект рассчитан на детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. 

По утверждению Николая Буца, контент канала будет абсолютно безопасным, и содержать большую библиотеку образовательных и развлекательных передач для детей, в частности, от всемирного гиганта развлечений Toonz Media Group.

Dasha - 14.50 22.04.2016

В презентации указана информация и о ребрендинге, и о новом канале "Ред Медиа"

Dasha - 15.31 22.04.2016

Мы уже писали о канале "Наше ТВ". Он стартовал еще осенью прошлого года. Собственно, это проект того же холдинга, в состав которого входит радио "Наше". О канале на форуме вкратце рассказал Андрей Малинин.

Следом презентацию своего канала "Калейдоскоп", который был запущен 23 ноября 2015 года, провела Елена Миронова, а Ирина Фурса из "Брянских кабельных сетей" рассказала о запущенном их компанией буквально на днях канале "Открытый HD".

Dasha - 15.33 22.04.2016

Глава "Уфанет" рассказал о втором канале, который запустила их команда - "Глазами туриста". Новый проект тоже посвящен природе, как и первый - "Живая планета", но в данном случае о природе рассказывают непосредственно туристы.

Яна Бельская - 16.15 22.04.2016

Представлять отдельным докладом Паровоз, наверное, неправильно - детские мультики надо смотреть и показывать детям. Хотя, конечно, операторам было интересно посмотреть на живого мультипликатора в неформальном прикиде и хипстерской бородкой. Евгений Головин рассказал о новом мультпроекте студии "Сказочный патруль", который зрители (особенно маленькие зрительницы) вскоре увидят на каналах "Мульт" и "Тлум", и даже показал одну серию мультсериала.

Кабельщики понравилось, аплодисменты были бурными.

Яна Бельская - 17.20 22.04.2016

Идея перевода абонентов от авансовой к кредитной модели уже некоторое время обсуждается на заседаниях ассоциации «Ростелесеть». Инициаторы темы – руководители копаний «Телемир» (Липецк) и LanTa (Тамбов). С их точки зрения, пора подумать об отказе системы оплаты, из-за которой операторы теряют деньги. Павел Моделин рассказал о ситуации с одной липецкой компанией, которая считает своими абонентами людей, которые не платят по полгода. Они всех считают своими абонентами, которые подолгу не платят. Это неправильно, поскольку негативно сказывается на показателях компании. В компании самого Павла этот срок составляет 2 месяца.

«Абонента, у которого есть задолженность более 2 месяцев, мы выключаем и не считаем абонентом. Т.е. у абонента минус одна полная месячная абонентская плата, он прекращает получать услугу».

Яна Бельская - 17.24 22.04.2016

Алексей Крпов, Пауэрнэт: «Опыт показывает, что абоненту все равно, при какой сумме его отключают – он отлючится и при минус 100 рублях, и при минус 500. Поэтому без разницы, при каком балансе отключается абонент».

Павел Моделин: «40% абонентов приносят нам 80% выручки. Мы проводили эксперименты с системами оплаты. Даже была система, которую называли «чукотской»: есть деньги – есть интернет, нет денег – нет интернета. Это привело к тому, что некоторые абоненты могли оплачивать 1 день пользования интернетом. Оператору это невыгодно, поэтому 1 числа мы начисляем полную абонплату».

Кабельный оператор из зала рассказал об опыте работы по авансовой системе с 10 по 10 число каждого месяца. Эта практика уже давно, не видят проблемы – абоненты привыкли.

Яна Бельская - 17.27 22.04.2016

Виталий Корнеев рассказал об одном абоненте-юристе, которого вовремя не отключили, и он задолжал 10 тысяч рублей, который заявлял «не платил, не плачу, не планирую». Когда оператор выиграл суд, тот заявил, что все равно платить не будет. Решилась проблема, когда человеку пришлось выехать за рубеж, что он не мог сделать с этим долгом. В итоге все оплатил.

Еще из зала: «В мае мы решили перейти на пост-оплатную систему. Но лояльность необходима, поэтому мы сделали услугу «обещанный платеж», ее стоимость 20 рублей. В итоге мы сумели поднять выручку на 3 процента».

Еще из зала: Если человек подписал документ о том, что он обязуется оплатить услуги, это уже его ответственность. Оператор связи – сервисная компания. Если мы исходим из того, что абонент любит напоминания. Но никто этого не любит. Значит просто надо напоминать.

Яна Бельская - 17.28 22.04.2016

Ирина Кононенко, Астраханская область: «У нас на старте абонент оплачивает первый месяц обслуживания на стадии подключения. При этом у нас работает кредитная услуга – мы начисляем абонплату 1 числа, до 10 он должен все оплатить. Но мы не отключаем людей ни через месяц, ни через два, хотя и не допускаем долги по полгода. Наша биллинговая система так настроена, что через 2 месяца клиенту приходит напоминалка по емейлу и по телефону (SMS). Второе уведомление ему приносит уже курьер. Через три месяца абонента, если он не урегулировал проблему, его отключают».

Поговорили, в общем.

Dasha - 17.29 22.04.2016

Соавторами презентации выступили Артем Лысов (Viasat), Регина Юркина (конференция и премия “Медиабренд”) и Андрей Пастушенко (рекламное агентство “Фортеплано”)

Яна Бельская - 17.32 22.04.2016

Виталий Корнеев – вечный борец за чистоту расы контента.

«Я задумался об этой теме благодаря Николаю Орлову, который рассказал на конференции «Телеспутника» об импортозамещении. Так вот все, что произвел Союзмультфильм со дня основания до теперешнего времени – 600 часов, сейчас производится порядка 30 часов ежегодно».

Виталий и его тезка - руководитель компании EPG-Service проанализировали три детских телеканала – «Рыжий», «Мульт» и «Карусель» на предмет пересечение контента. Проанализировано 4899 единиц контента.

На всех трех каналах за 29 дней было 29 совпадений – все три каналы показывают «Лунтика», «Смешариков», «Белку и Стрелку» и «Барбоскиных», причем зачастую одни и те же мультики шли одновременно на двух-трех каналах. По единицам контента совпадение 17%, по времени – 35%.

Общее пересечение 17 часов.

Яна Бельская - 17.36 22.04.2016

Потом Виталий перешел к зарубежным самым валютным дорогим и крутым каналам – Discovery, NationalGeographic, NatGeoWild, ViasatExploreи ViasatNature. Из пяти каналов контент с 2000 по 2016 год. Зачастую проблема в том, что в EPG не указывается год, и если «Махинаторы» на Discovery выходят с 2000 года - непонятно, насколько свеж этот контент. Из всего контента «свежака» – снятого за последние 2 года – всего 6%.

Фильмовые каналы. У киноканалов принципиально разная концепция, бессмысленно сравнивать их контент по годам. Тут вопрос был такой: насколько велики библиотеки этих телеканалов, насколько много повторов. Выяснилось, что меньше всего повторов на TVXXI, дальше идут TV1000 и TV1000 Action, потом остальные каналы. Сравнивали, разумеется, не вообще все киноканалы, но только часть.

Доклад невероятно интересный, презентацию опубликуем – раскручу Виталия на статью.

Яна Бельская - 18.52 22.04.2016

Итак, рабочая часть конференции Multiservice-2016 подошла к концу. Как обычно, ощущение, что не хватило времени поговорить обо всем, но Олег Грищенко совершенно правильно не увеличивает срок - лучше, как говорится, недоесть, чем переспать. wink

Так или иначе, очень хочется написать отдельную колонку с наблюдениями и выводами с форума. Отосплюсь - и обязательно.

Остается еще неформальная часть марлезонского балета - заявленный карнавал, вроде как на телеканальную  тему. Писать о нем нечего - лучше смотреть фотографии, а мы их точно выложим. Единственное, что я подумала - вот эти финальные неформальные мероприятия в последние годы натуральный тест на креативность. Я бы на месте операторов присмотрелась к костюмам - и сильно задумалась насчет телеканалов, которые придут без костюма. (Шутка!)

Всем счастливо и до встречи!