"Газпром-Медиа" намерен наращивать долю нерекламной выручки

07.07.2015 11:56

Совет директоров ОАО "Газпром-Медиа холдинг" 1 июля утвердил новую стратегию развития, сообщает "Интерфакс" Руководство холдинга намерено диверсифицировать доходы, нарастить долю нерекламной выручки и развивать цифровые медиа.

Генеральный директор "Газпром-Медиа холдинга" Дмитрий Чернышенко в частности рассказал журналистам: "Наш холдинг, несмотря на то, что он один из крупнейших в Восточной Европе и сопоставим с глобальными игроками медиабизнеса, очень сильно зависит от рекламной модели. Мы монетизируем рекламные ресурсы, получая деньги за рекламу, и это обеспечивает 85% выручки холдинга. Конечно, нас такая зависимость не устраивает". Он также отметил, что западные рекламодатели могут принимать решения под влиянием санкций, "краткосрочно в ущерб себе могут отказываться от рекламных кампаний". В свою очередь, это окажет влияние на выручку холдинга и его телеканалов. Между тем, лишь к 2021 году (без учета инфляции) рекламный рынок вернется на уровень 2014 года, сказал Чернышенко, сославшись на экспертные оценки.

Новая стратегия компании предусматривает создание субхолдингов для операционное управление активами. В ведении головной компании останется лишь стратегическое развитие, выбор новых "направлений роста" и управление библиотекой прав.

"Газпром-Медиа" уже создала такой субхолдинг, объединивший развлекательные телеактивы: телеканалы ТНТ, ТВ-2, "Пятница!", 2х2, а также Comedy Club Production и GoodStoryMedia. По аналогичной схеме будут созданы субхолдинги спортивного бизнеса  радио, печати и интернет-ресурсов. Кроме того, будут объединены производство и дистрибуция всего видео-контента, включая контент для платных каналов.

"Газпром-Медиа холдинг" объединяет телеканалы НТВ, ТНТ, спутникового оператора "НТВ-Плюс", радиостанции "Эхо Москвы", "Cити-FM", Relax-FM, "Детское радио", Comedy Radio, издательство "Семь дней", кинокомпанию "НТВ-Кино", сейлз-хаусы "Газпром-Медиа" и "ГПМ-Диджитал", кинотеатр "Октябрь", видео-порталы Rutube и Now.ru. В феврале 2014 года компания приобрела также холдинг "ПрофМедиа" за 602 млн долларов. В холдинг по итогам сделки вошли телеканалы ТВ3, 2х2 и "Пятница!", радиостанции "Авторадио", Energy, "Радио Romantika" и "Юмор FM", а также производитель и кинокомпания "Централ Партнершип".

Напомним, что в июне стало известно о том, что чистый убыток медиахолдинга "Газпром-Медиа" в первом квартале 2015 года составил 1,7 млрд рублей, что в четыре раза больше, чем годом ранее – в начале 2014 года убыток холдинга составлял 430 млн рублей, сообщается в отчетности "Газпромбанка", опубликованной на его сайте. Выручка компании снизилась на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 14,84 млрд рублей. Операционный убыток достиг 599 млн рублей, тогда как в первом квартале 2014 года была зафиксирована операционная прибыль в размере 1,89 млрд рублей. Тогда представитель "Газпром-Медиа" Ирина Осадчая объясняла рост убытков холдинга общим сокращением рекламного рынка и ростом расходов по обслуживанию долговых обязательств компании.