Корпорация Google планирует инвестировать более $1 млрд в спутники для обеспечения интернетом отдаленных регионов мира, — об этом сообщает “Интерфакс” со ссылкой на материалы The Wall Street Journal.
 
По информации WSJ, в рамках проекта будет запущено 180 малых космических аппаратов, имеющих высокую пропускную способность. Спутники будут находиться на более низких орбитах, чем традиционные вещательные спутники. Стоимость проекта оценивается в диапазоне от $1 млрд до $3 млрд в зависимости от того, сочтет ли Google необходимым наращивать количество космических аппаратов в дальнейшем.
 
Новым направлением в Google будет заниматься основатель спутникового стартапа O3b Networks Ltd Грег Уайлер. Также Google собирается пригласить на работу группу инженеров из спутниковой компании Space Systems/Loral LLC. Представитель Google заверил журналистов, что компания имеет большие планы по обеспечению связью обширных территорий по всему миру.
 
Напомним, что ранее Google приобрела компанию Titan Aerospace, которая специализируется на разработке беспилотников, работающих от солнечной энергии. Беспилотники планируется использовать также для возможности доставки интернет-сигнала жителям удаленных районов Земли. Это приобретение было сделано в рамках расширения проекта Google под названием Project Loon, в рамках которого создается система воздушных шаров для тех же целей.
 
Еще ранее сообщалось, что компанию Titan Aerospace, штаб-квартира которой с 2012 года располагается в Нью-Мексико, планировал приобрести Facebook, но вместо этого руководство соцсети договорилось о покупке за $20 млн британского стартапа Ascenta, который занимается аэрокосмическими технологиями, в том числе разрабатывает беспилотные летательные аппараты на солнечных батареях.
 
Отметим также, что в данный момент в мире наблюдается рост спроса на малые космические аппараты. Эксперты космической отрасли отмечают, что если еще десять лет назад (в 2002-2004 годах) во всем мире использовалось всего 82 подобных спутника, то к концу 2013 года их число увеличилось до 211. Рост спроса на миниспутники (не только в России, но и во всем мире) связан с как раз с растущими потребностями телекоммуникационной отрасли.