Грузинская телекомпания «Маэстро» заключила соглашение с компанией «Мир» о трансляции вещания через принадлежащий ей спутник, сообщает «Эхо Кавказа».

Оппозиционный телеканал «Маэстро», договариваясь о трансляции через спутник компании «Мир», по словам генерального директокра канала Кахи Бекаури, не думал о политике:

— Мы бы хотели транслировать наш сигнал через Turksat, потому что там сидят все грузинские телеканалы. Для нас и для наших зрителей удобнее было бы, чтобы «Маэстро» было в пакете с другими грузинскими телеканалами. Но по политическим соображениями, те грузинские телеканалы, что на Turksat, поставили условие, что если «Маэстро» будет там, они снимут свои каналы с их сателлита.

Он напоминает, что телекомпанию «Мир» следует называть не российской, а межгосударственной.

— Телекомпания «Мир» учреждена в 1992 году несколькими государствами: Россией. Арменией, Азербайджаном, Молдовой, Грузией и Казахстаном, если я точно помню. Филиал этой компании существует давно, так как учредителем является само государство Грузия, с сервисами этой телекомпании: это перегон материала, включение и тому подобное. И в том числе, трансляция, сателлитное вещание. Нам, конечно, хотелось бы, чтобы мы транслировались через сателлит не этой компании, для нас это очень дорого, — говорит Бекаури.

Однако в Тбилиси телекомпания «Мир» ассоциируется исключительно с Москвой. Это утверждение обычно подкрепляют доводами: информационная политика «Мира» соответствует официальной позиции Кремля, вещание идет на русском языке, офис находится в Москве и т.д. Грузинский журналист Зураб Двали проводит параллели между соглашением о начале вещания «Маэстро» через спутник «Мира» и визитами некоторых грузинских оппозиционеров в Москву.

— Выход телекомпании «Маэстро» на российский спутник «Мир» вызвал, конечно же, некоторую ухмылку со стороны правящей партии. Все разговоры о том, что оппозиционные силы могут финансироваться и финансируются из России, связаны с российской правящей элитой, как бы находят некое подтверждение через выход самого оппозиционного канала на российский спутник. Прямо, открыто сейчас власть об этом не говорит, она считает ниже своего достоинства проводить такие прямые параллели, но по тем ухмылкам, по тем недоговоренным фразам в адрес телекомпании «Маэстро», можно сделать вывод, что они говорят: смотрите, мы же говорили, вот вам подтверждение. Политологи, экспертное сообщество тоже очень однозначно восприняли этот факт. В конце концов, статических спутников, через которые можно вещать, немало. К чему именно российский, к чему такая прямая увязка с российским спутником, не совсем понятно, — сказал Зураб Двали.

Соглашение между «Миром» и «Маэстро» подписано на четыре месяца. Представители грузинской телекомпании не исключают, что по окончании этого срока, они могут сменить партнера. Исключительно, якобы, по экономическим соображениям.