Южноуральская компания "Интерсвязь" представила свои решения для реализации программы "Умный город" на заседании штаба по ЖКХ при администрации Челябинска. Внедрение технологий "Умного города" является одним из ключевых направлений деятельности компании оператора. По сообщению компании, несколько десятков организаций в сфере ЖКХ уже пользуются сервисами "Интерсвязи".
 
Оператор представил руководству администрации Челябинска и и жилищным организациям оборудование, позволяющее экономить потребление общедомовых ресурсов с помощью беспроводных технологий. Управляющие компании получают на сервере личный кабинет, в котором нет необходимости переписывать показания вручную, что удобно, если счетчики находятся в труднодоступных местах. Еще один проект - "Теледомофон" - позволяет управлять домофоном без ключа, для этого ответственное лицо должно предоставить доступ. При этом все события фиксируются в электронном журнале и руководитель может в режиме реального времени посмотреть все действия каждого сотрудника, режим диспетчера позволяет в случае необходимости удаленно открывать двери. "Интерсвязь" реализует еще один сервис - "Обратиться в ЖЭК". Через мобильное приложение можно принимать обращения и заявки, обрабатывать их, вести диалог с собственниками жилья, уведомлять об авариях и плановых работах. Такая заявка приравнивается к официальному заявлению в управляющую компанию, которая принимает его в работу в рамках своих полномочий. 
 
"У нас есть проекты и в других сферах умного города — транспорта, платежей, парковок, видеонаблюдения. В компании "Интерсвязь" сейчас усиленно работают целые исследовательские группы в области искусственного интеллекта, нейронных сетей и анализа больших данных, на которых строятся решения умного города", — пояснил заместитель технического директора оператора Антон Воронин