Кемеровское управление ФАС признало длинные юридические телепрограммы рекламными

Юридические программы, показанные в эфире кемеровского регионального телеканала, стали предметом разбирательства местной ФАС, сообщает Legal.Report.

В региональное управление ФАС обратился местный житель с жалобой на вышедшие 1 февраля в вечернем эфире "10-го канала" ГТРК "Кузбасс" две получасовые передачи, в которых рекламировались услуги некоей юридической фирмы. Названия в эфире не было, но указывались контактные телефоны, как устно, так и в титрах. Между тем, согласно ч. 3 ст. 14 закона о рекламе общая продолжительность распространяемой телерекламы ограничена 20% времени вещания в течение часа.

Местное УФАС установило, что "Губернский телевизионный и радиовещательный канал "Кузбасс" заключил договор на рекламно-информационное обслуживание с индивидуальным предпринимателем. Телекомпания взялась изготовить и показать в эфире рекламно-информационные материалы. Согласно медиа-плану были подготовлены программы "Прямой доступ" и "Самое время. День", которые выходили в эфир каждая по два раза.

Согласно по контрольной записи эфира, в программе "Прямой доступ. Вопрос юристу" ведущая называла собеседницу "координатором бесплатной юридической службы". В эфире обсуждали некоторые юридические вопросы, якобы от зрителей, и регулярно озвучивался телефон для юридических консультаций. Аналогичным было и содержание передачи "Самое время. День" была аналогичного содержания.

Кемеровское управление ФАС сочло, что эти программы являются рекламой, поскольку направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования - бесплатной юридической службе. Таким образом, с 18 до 19 часов 1 февраля 2018 года продолжительность рекламы в эфире "10-го канала" составила - в нарушение закона о рекламе - 97,3% времени вещания. Было возбуждено дело о нарушении со стороны ГТРК "Кузбасс" закона о рекламе. Рассмотрение дела не раз откладывалось, очередное слушание назначено на вторую половину сентября.