Компании начали уведомлять РКН о серверах с личными данными россиян

04.09.2015 16:47
Компании, оперирующие персональными данными россиян, в соответствии с новыми требованиями законодательства начали предоставлять в Роскомнадзор сведения о расположении серверов с этими данными, сообщается на сайте ведомства.
 
"В Роскомнадзор поступили первые сведения от операторов персональных данных об исполнении требований 242-го федерального закона. Операторы, в том числе иностранные, начали предоставлять в надзорное ведомство информацию о месте нахождения баз данных, используемых при обработке персональных данных граждан России", - говорится в сообщении.
 
Напомним, с 1 сентября вступил в силу закон о хранении персональных данных россиян, согласно которому все интернет-ресурсы, получающие от клиентов их персональные данные (например, необходимые для бронирования билетов или отелей, интернет-покупок), обязаны хранить такие сведения исключительно в России, а также указывать сведения о месте расположения таких баз данных. Нарушители попадут в специальный реестр и могут быть заблокированы по представлению Роскомнадзора.
 
Между тем, как заявил представитель РКН Вадим Ампелонский газете "Ведомости", у ведомства нет возможности проверить, исполняют ли закон такие иностранные ресурсы, как Google или Facebook.
 
"У Facebook нет офиса в России, а офис Google выполняет исключительно маркетинговые функции. То есть мы не можем физически провести обычные проверочные мероприятия в отношении компаний, которые юридически не присутствуют в России, – к примеру, выемку документов", - пояснил он.
 
В ведомстве рассчитывают на получение жалоб от пользователей, что позволит ему посылать в компании соответствующие запросы.
 
При этом, по словам Ампелонского, Роскомнадзор в первую очередь будет проверять, выполняют ли закон банки, страховые компании, онлайн-продавцы, сервисы бронирования гостиниц. Массовые интернет-сервисы, как Google, Facebook и Twitter, будут проверяться позднее.
 
Представитель РКН пояснил, что прежде всего ведомство интересуют компании, которые хранят много "чувствительной" информации о пользователях – паспортные данные, данные о денежных переводах и т. д. Социальные сети же содержат сравнительно немного личных данных и риск утечки такой информации не так опасен, как утечка информации, к примеру, о банковском счете.