Матч открытия ЧМ-2018 смотрели по ТВ почти 80% зрителей

Подавляющее большинство (78%) зрителей матча открытия Чемпионата мира по футболу 2018 года, который прошел 14 июня между сборными России и Саудовской Аравии и был показан на Первом канале, смотрели его по телевизору, сообщает исследовательская компания Mediascope.
 
Согласно данным проекта TV Index, трансляция матча на Первом канале стала самым популярным телевизионным событием дня с рейтингом 14,1% и долей 48,3% (все население старше 4 лет, Россия, города с населением более 100 тысяч).
 
В свою очередь, Mediascope по результатам опроса, проведенного с целью получить более подробную статистику по местам, экранам и обстановке просмотра матча российскими зрителями, выяснила, что большинство опрошенных (78%) смотрели матч по телевизору, 17% выбрали для просмотра свое мобильное устройство (смартфон или планшет).
 
Из смотревших матч 88% следили за ходом игры в прямом эфире, а 12% посмотрели его в другое время (аналитики связывают это с ночным временем выхода трансляции в регионах дальних часовых поясов).
 
Трансляция матча началась в 18:00 по московскому времени, но большинство опрошенных (76%) смотрели матч дома, 9% - на работе, 5% ходили смотреть матч в кафе или бар.
 
Интересно, что 40% зрителей смотрели игру в кругу семьи, 38% - в одиночестве, а 22% - с друзьями или коллегами.
 
Mediascope отмечает, что первый матч ЧМ-2018 обогнал топовые по телевизионному рейтингу игры предыдущих чемпионатов. Среди футбольных соревнований разного уровня "обходят" его на данный момент только три матча чемпионата Европы по футболу 2008 года, когда сборная России дошла до полуфинала, и отборочный матч FIFA-2010 между сборными РФ и Германии.
 
Телефонный опрос Mediascope проводился 15 июня 2018, было опрошено 1304 респондентов в возрасте от 12 до 64 лет, проживающих в городах России с населением 100 тысяч человек и более.