MediaHills продолжит собирать данные после выбора единого телеизмерителя

08.11.2016 16:32

Компания MediaHills, подавшая заявку на участие в конкурсе по выбору единого телеизмерителя, планирует независимо от результатов отбора собирать аудиторные данные, продавать которые начнет уже в ближайшее время, пишет "Коммерсантъ". Продажи начнутся с Екатеринбурга и до конца года будут доступны в 10 крупных городах, в том числе Санкт-Петербурге, Новосибирске и Севастополе.

В панели MediaHills 60 тысяч домохозяйств в 117 городах, 45 из которых – с населением более 100 тысяч человек. Уже в начале 2017 года панель планируется расширить до 400 тысяч домохозяйств. На ее создание уже было потрачено 30 млн рублей из средств частных инвесторов. По словам владельца компании Андрея Бояринова, ранее работавшего в компании "Акадо", MediaHills использует данные 200 региональных операторов IPTV.

Стоит напомнить, что участники рынка практически не сомневаются в победе компании TNS Russia на конкурсе по выбору медиаизмерителя. В ее панели 5,4 тысяч домохозяйств в 77 городах и доступны данные отдельного мониторинга в 29 других городах. Сбор данных происходит с помощью пиплметров, полученной статистикой пользуются крупнейшие игроки телеиндустрии.

По словам Бояринова, MediaHills не свернет проект в случае проигрыша в конкурсе и продолжит продавать данные по смотрению рекламы, переходам с одного канала на другой и т.п. – всем этим по-прежнему смогут пользоваться рекламодатели по своему усмотрению. Не исключено, что компания сможет продавать результаты компании-победителю конкурса.

Представители отрасли в целом согласны, что выборка TNS Russia в регионах невелика, поэтому данные MediaHills могут быть востребованы у локальных рекламодателей, в то же время компания вряд ли составит конкуренцию единому медиаизмерителю, работая на сегмент локальных игроков.

Напомним, что всего Роскомнадзор принял на рассмотрение заявки от четырех компаний на участие в отборе уполномоченной организации по исследованию объема зрительской аудитории телеканалов. За право быть единственным телеизмерителем будут бороться TNS Russia (будущая Mediascope), "ФортЛайн", MediaHills и "Ромир Панель".

Согласно поправкам в законодательство, с 1 сентября 2017 года в России заниматься измерениями аудитории телеканалов смогут лишь уполномоченные Роскомнадзором исследовательские компании, доля иностранного капитала в которых не превышает 20%. Комиссия по телеизмерениям постановила, что в стране будет действовать один, а не несколько телеизмерителей. Имя этой компании объявят 15 декабря.