Минэкономразвития вынесло отрицательное заключение законопроекту Минкомсвязи о регулировании российского сегмента интернета. Ведомство указало, что разработчик документа не оценил число субъектов предпринимательской деятельности, интересы которых будут затронуты регулированием, и не учел финансовую сторону вопроса. 
 
Проект акта ставит целью обеспечение целостности, непрерывности, стабильности, устойчивости и защищенности функционирования Рунета, однако эта цель представляется Минэкономразвития "маловероятной и труднодостижимой". В частности, проект содержит требования к операторам по подключению к точкам обмена трафиком в России, которые включены в реестр в составе Государственной информационной системы обеспечения целостности, устойчивости функционирования и безопасности интернета (ГИС "Интернет"): "Указанное требование полностью реформирует действующую децентрализованную модель пропуска трафика в сторону жестко централизованной, что может привести к невозможности выбора коротких оптимальных способов маршрутизации трафика и дополнительной существенной финансовой нагрузке на участников рынка из-за необходимости пропуска трафика по удлиненному маршруту".
 
Кроме того, одинаковая топология сетей передачи данных у многих операторов связи содержат риск неустойчивости функционирования сетей именно из-за узлов единой централизации, которые представляются более предпочтительной целью для хакерских атак. Законопроект также потребует увеличения мощности существующих точек обмена трафиком, решения вопроса их энергообеспечения. 
 
"Таким образом, принятие проекта акта по сути приведет к значительному снижению безопасности сети связи общего пользования Российской Федерации. Операторы связи при исполнении лицензионного требования обеспечения целостности и устойчивости сети будут поставлены в зависимость от надежности и безопасности функционирования точек обмена трафиком, которые в силу своей малочисленности и объема загрузки трафиком будут иметь повышенную уязвимость", - говорится в заключении МЭР.
 
Министерство раскритиковало и идею ограничить иностранное владение точками обмена трафиком, поскольку Минкомсвязь не провела анализ рынка и не представила данные о количестве иностранного капитала в данном сегменте рынка.
 
Ряд операторов также пожаловались на то, что законопроект вводит слишком широкое определение точки обмена трафиком, которое распространяется на все точки присоединения и пропуска трафика операторов, не являющиеся при этом точками обмена трафиком. То есть под действие закона подпадут, например, МГТС и "Ростелеком", в которых доля иностранного участия составляет более 20%.
 
Вызвал вопросы и понятийный аппарат законопроекта. Например, само выделение понятия "национальный сегмент системы интернет" может быть "технологически невозможно",  и регулирование нтернета "невозможно осуществить в сегментах разделения по национально-территориальному признаку", отметили авторы заключения.
 
Ранее "большая четверка" операторов – "ВымпелКом", "МегаФон", МТС и Tele2 – также направили обращение Минкомсвязи, в котором выразили опасения, что законопроект может лишить их иностранных акционеров с долей более 20%. Кроме того, они отрицают информацию о том, что через зарубежные точки обмена проходит 60% российского трафика, неверна. По их информации, реальная доля – около 1%, поскольку стоимость пропуска трафика через зарубежные маршруты высока. В итоге авторам письма не ясно, почему "точки обмена трафиком оцениваются как объекты критической инфраструктуры".