В недрах Министерства связи и телекоммуникаций разрабатывается нормативный акт, регулирующий отношения операторов платного ТВ и телеканалов в контексте недавних поправок к закону "О рекламе". Об этом рассказал газете "КоммерсантЪ" замглавы ведомства Алексей Волин. Этот документ законодательно закрепит бизнес-модели вещателей и регламент их взаимоотношений с операторами после вступления в силу поправок к закону о рекламе, запрещающих ее размещение на платных телеканалах.
 
"Возникают прецеденты, когда операторы пытаются взимать с каналов деньги за распространение и наоборот", - сказал Алексей Волин, - "Каналы, работающие по рекламной модели и бесплатные для абонентов, должны гарантированно распространяться в сетях бесплатно, региональные — как минимум в своем регионе". По мнению Минкомсвязи, разрабатываемый документ защитит региональные каналы и гарантирует распространение в кабеле участникам второго мультиплекса, тогда как платные каналы просто будут делить с операторами доходы от подписки.
 
Минкомсвязь обещает обсудить инициативу с отраслью, в том числе, тех пунктов документа, которые будут регламентировать отношения каналов со спутниковыми компаниями, тратящими огромные средства на подъем и трансляцию сигнала со спутника.
 
Напомним, что согласно принятым в конце июля поправкам в закон о рекламе, с 1 января 2015 года реклама на платных каналах будет запрещена. К категории платных закон отнес практически все неэфирные каналы -  исключение составляют вещатели, у которых есть хотя бы одна эфирная частота в любом регионе. Такие частоты есть у нескольких нишевых каналов, пишет "КоммерсантЪ" – это РБК-ТВ, Ru.TV, LifeNews, а также неlсколько сотен региональных вещателей. 
 
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рынка рекламы на ТВ в прошлом году составил 156 млрд рублей, из которых лишь 4 млрд пришлось на кабельные и спутниковые телеканалы.