MIPCom'2016

Крупнейший рынок контента MIPCom проводится дважды в год, собирает в Каннах контентщиков со всего мира, определяет тенденции развития телерынка.

Яна Бельская - 12.08 17.10.2016

Каннский телерынок – место для рядовых сотрудников каналов и кабельщиков чрезвычайно пафосное и труднодоступное. Действительно, визит на телерынок Mipcom удовольствие дорогое – помимо недешевых авиабилетов (хотя можно полететь за мили) и ломовых ценников на проживание (если нет друзей, которые приютят), аккредитация на выставку на одного человека стоит 1,5 тыс.евро. Можно, конечно, сбить цену за счет раннего бронирования и всяких скидок, но меньше 600 опустить удастся вряд ли. Если, конечно, вы не главный редактор отраслевого издания – в этом случае могут пустить бесплатно :).

Так что в ближайшие 4 дня буду рассказывать про контентные новости из первых рук – тут, на Мипкоме их концентрация выше, чем где бы то ни было еще. Потому что все премьеры приурочивают к этой выставке, новые программы везут сюда и привозят отсюда, и, расслабленные запахом моря и розовым вином руководители телекомпаний откровенно рассказывают о своих новых проектах.

Яна Бельская - 12.28 17.10.2016

Надо сказать, что если большая технологическая выставка IBC влияет на жизнь Амстердама в сентябре, то Micom преображает город полностью. Набережная, она же бульвар Круазетт занавешивают и заставляют плакатами, билбордами и щитами со знакомыми и не очень названиями. Далеко не все они знакомы российским зрителям – есть телевизионные бренды и программы, которые не добираются до нашей страны. Особенно в последние годы, когда иностранных вещателей у нас загнали в 20-процентную резервацию. Есть программы, которые и раньше к нам не везли или сильно резали из-за специфики восприятия зрителем или регулятором. К примеру, при всей любви кабельщиков к порнушке, регулятор на эротические каналы смотрит косо, за особенные фривольности может и по шапке надавать. Гомосексуальная тема вообще в загоне, даже невинные шутки и ситкомы на эту тему вообще табуированы.

Но, к счастью, остается достаточно много контента, который до нас прекрасно добирается. 

Яна Бельская - 12.55 17.10.2016

А вот так оформлен вход в один из центральных отелей Круазетт

Яна Бельская - 13.13 17.10.2016

Собственно, о планах запустить новый телеканал ребята рассказали чуть раньше – тогда под грифом "совершенно секретно", теперь информационное эмбарго, наконец, сняли. Тематическая ниша, которую выбрали ребята, оказалась совершенно новой – даже странно, что никто до сих пор до этой тематики не добрался. Слоган нового канала – "Не то, чем кажется", тематика – ложь, мошенничество, трюки. Программное содержание – шоу и программы, документалка и даже художественное кино (я немедленно вспомнила дюжину названий, в том числе любимый "Поймай меня, если сможешь"). 

Канал стартует в конце ноября, и уже под него закуплено порядка 400 часов – на Mipcom ребята приехали за контентом на следующий сезон. 

Яна Бельская - 13.27 17.10.2016

А еще – представьте! – креативный директор Google (только что перешедший в Facebook) зажегся их идеей и нарисовал им фирменный стиль.

Ребята рассказали, что долго искали, не могли то, что зацепило бы – пересмотрели миллион вариантов. Тут же важно сделать и стильно, и сдержанно, и чтобы этот логотип можно было визуализировать. Начинали стандартно – с агентств, с которыми уже работали, но все было вторично. И тогда вся команда давай шастать по интернету. Нашли мужика, который, несмотря на высокую должность в Google, увлекается рисованием логотипов. Ну, хобби у человека такое творческое. Могу его понять – сама вон пэчворком увлекаюсь. Осмелились ему написать – рассказали идею. Ему так понравилось, что почти не торгуясь приступил к работе и очень быстро прислал несколько хороших вариантов – отдельного труда стоило выбрать. Стоило все это, разумеется, не рупь-двадцать, но раз в пять дешевле, чем у наших "звезд" дизайна.

Яна Бельская - 18.37 17.10.2016

Представители всех мегателекомов тоже – в первый же день встретила тут программных специалистов практически всей первой десятки. Плюс ОТТ-шники. Честно говоря, немного странно слышать, когда первые встречаются тут со вторыми – стоило ради этого ехать на Лазурный берег. Хотя, возможно, тут операторы сговорчивее – не знаю. Но, конечно, они сюда не только ради этого приезжают: все интерактивные проекты стараются заключать контракты не с посредниками, а непосредственно с производителями контента. Условно, контент НВО лучше покупать у НВО, а мультики DreamWorks – у студии DreamWorks, которая тут отгрохала большущий стенд. Практически все телевизионные, киношные, мультипликационные бренды – я не могу вспомнить ни одного мирового бренда, кого бы здесь не было. Но много и малоизвестных, более бюджетных – из Азии, Африки, Японии. На их плакатах незнакомые лица – некоторые из них могут добраться и до российского зрителя, но большинство вряд ли.

Яна Бельская - 18.38 17.10.2016

Подошла к представителю одного из мировых телевизионных брендов, который судится с российским рекламным агентством. Оно некогда перетащило на себя контракт по продажам рекламы, наобещав с три короба, но не справившись с продажами. В итоге группа каналов потеряла много денег и – как и было предполагал контракт – подала в суд. Показательная история, мне кажется, и очень интересно, чем кончится. Правда никаких комментариев получить не удалось – только недоумение – "ой, а кто вам сказал?"

Яна Бельская - 18.41 17.10.2016

Компания ЦТ, если кто не помнит, отобрала порядка 250 часов качественного контента собственного производства – прежде всего, познавательные программы и мультики – и перевело их на разные языки.  Причем развели графику, дублировали даже титры. В общем, подошли к вопросу основательно. Теперь привезли все это богатство сюда. На мой вопрос, пошли ли продажи, руководитель проекта Дмитрий Медников пояснил, что интерес большой, но ждать немедленных продаж не стоит: в мире контента все контракты нарабатываются годами, и первых результатов надо ждать после Мипкома. Этот проект ЦТ – первая такая ласточка. Люди тут опытные, искушенные – они будут этот контент еще смотреть, проверять его развитие – чтобы не оказалось, что им показали только одну хорошую серию, а остальное ерунда. Так бывает, увы, гораздо чаще, чем хотелось бы – все телевизионщики об этом знают, потому набирают контент на Мипкоме, но потом дома очень тщательно еще отсматривают его.

Яна Бельская - 18.42 17.10.2016

Собственно, не ребрендинг – слегка подправили логотип. Пойду фотографировать...

Поговорили о том, почему все-таки затеяли этот проект – и с ответами Сергея я полностью согласна. АРПУ на российском рынке, как мы знаем, один из самых низких в мире. Положение пакета каналов ЦТ вполне устойчивое на российском рынке, но другая сторона такой приятности – непонятно, куда развиваться дальше. Каннибализировать абонбазу других телеканалов – выход, конечно, но стоит ли овчинка выделки при таком АРПУ? Ну, отвоюют они еще пару сотен тысяч абонентов, запустят проект – но общий пирог-то маленький. Поэтому выход на международную арену – логичный шаг любой телекомпании, производящей контент пристойного качества.

Не могу не согласиться, хотя, подозреваю, что наша внешняя политика и репутация российского ТВ в мире сейчас могут несколько усложнить ребятам задачу. Понимая это, ребята брали для проекта самый нейтральный контент.

Яна Бельская - 18.48 17.10.2016

Все фотографируют какую-то телезвезду на фоне яхты (окна пресс-центра выходят прямо на залив с яхтами). Пришлось лезть в толпу – не прощу же себе.

И точно -  Деннис Куэйд. 

Ровно такой же, как на фотографиях :)

Яна Бельская - 03.45 18.10.2016

Скриннинги - это поверхностный или даже не поверхностный отсмотр программ, сериалов, фильмов, отбор их для дальнейшей закупки каналом или провайдером. Малые и средние операторы могут не знать этого, но программные специалисты крупнейших кабельных компаний организованно ездят на скриннинги по приглашению крупнейших производителей контента - Sony, Paramountm, 20th Sentury Fox, NBC Universal - иногда прямо на студии. Не только российских - всех крупных компаний. Таким образом они отбирают контент для VOD и прочих сервисов.

Разумеется, на Мипкоме скриннинги практически повсюду - организованно в залах или индивидуально на стендах и в специальных павильонах.

Яна Бельская - 04.15 18.10.2016

В воскресенье показали премьерные серии сериала Мата Хари (Red Arrow International) и британский 8-серийный сериал Halcyon ("Безмятежные") о жизни лондонской богемы в начале Второй мировой войны, представленный Sony Pictures Television. Оба сериала звездные, масштабные, в первом отметились Светлана Ходченкова и Кристофер Ламберт (он, кстати, прикатил на премьеру), во втором число звезд вовсе зашкаливает.

В понедельник 17 числа военная драма The same Sky ("То же самое небо") компании Beta Film.

Завтра покажут мировую премьеру The Rocky Horrorот от 20th Century Fox. Это очередной ремейк, сюжет считается классикой – мужчина зачем-то съезжает с дороги, попадает в замок сумасшедшего ученого. Авторы и актерский состав, как обычно - звезда на звезде и звездой погоняет :)

И в среду покажут премьеру 2-го сезона сериала The catch ("Ловушка") от ABC Studios про женщину-частного сыщика.

Яна Бельская - 04.31 18.10.2016

Надо сказать, в португальско-российско-украинском сериале "Мата Хари" Ламберт, как и Ходченкова, сыграли не главные роли. В главной роли там Ваина Джоканте - она на фотографии с Ламбертом ниже. Кроме того, создатели сериала "нагнали" в сериал целую плеяду отечественных и зарубежных звезд - Федора Бондарчука, Максима Матвеева, Ксении Раппопорт и даже Джона Малковича с Рутгером Хауером.

Яна Бельская - 04.43 18.10.2016

Да, я привела лишь несколько громких премьер, запланированных на эти дни. Полный список премьер Мипкома, если кому интересно - тут.

Яна Бельская - 04.58 18.10.2016

... но я на нее традиционно не попадаю, потому как попасть везде тут практически нереально. К счастью, на выставке работает целая команда обозревателей, так что новостей и информации перепадает всем.

Так, например,  сегодня развернулась интереснейшая дискуссия представителей онлайн-ресурсов YouTube, Lionsgate и Rooster Teeth о том, как можно заставить платить пользователей интернет-сервисов за контент. Спикеры - Susanne Daniels, Kevin Beggs и Burnie Burns - рассказали о своих идеях и историях успеха, хотя, если честно, мне показалось, что никакого принципиально нового рецепта в беседе не прозвучало.

Яна Бельская - 05.14 18.10.2016

Встречаю знакомых соотечественников, задаю вопросы о впечатлениях. Вот первое, что услышала - что в этом году на Мипкоме как-то особенно много анимации, ее количество здорово подросло за последнее время. Причем много восточной анимации - стенды Японии, Китая, Тайланда, Малайзии заняли почти целый этаж. Наши, надо сказать, не отстают.

Яна Бельская - 05.29 18.10.2016

Кифер Сазерленд выступил исполнительным продьюсером сериала, совместно снятого The Mark Gordon Company и ABC Studios, сам же сыграл в нем главную роль - чиновника, неожиданно (после атаки на Белый дом) оказавшегося в роли президента США. Премьера сериала состоялась в сентябре, в российский прокат он выйдет под названием "Последний кандидат". 

Ну, пересказывать речь Сазерленда я не буду - если интересно, почитайте сами

P.S. Не знаю как вы, а я, посмотрев трейлер сериала, твердо намерена его смотреть - заявка на победу :)
Яна Бельская - 05.40 18.10.2016

О запуске телеканала "Шалун" мы не так давно писали - но я же не могу отказать себе в удовольствии сделать это еще раз. Канал, как можно догадаться по названию, эротический, но вполне мягкий - в рамках разрешенной Роскомнадзором программы. Зарубежным партнером канала стала международная компания Vivid - у нее "Шалун" выкупает эксклюзивные права на контент.

Обмолвились о планах по запуску еще одно схожего канала - Red Light - под него уже получили лицензию и в который раз изучили, что можно и нельзя показывать. Так или иначе, судя по тому, что показали создатели "Шалуна" (известные также другим своим детищем - телеканалом "Морской"), должно быть красиво. Очень. Мне, по крайней мере, очень понравилось. 

Яна Бельская - 01.00 19.10.2016

В итоге почти весь день все время с кем-то встречалась, общалась, разговаривала, еще больше слушала – отписаться не было никакой возможности. Еще до интернета добираюсь только фрагментарно, хотя претензий к организаторам нет и быть не может: у каждого участника на бедже код, который служит паролем для доступа в вай-фай, доступный на всей территории выставки, в пресс-центре и проч.

Вообще выставка, несмотря на отчетливую хаотичность, организована вполне понятно, найти нужный стенд не представляет большого труда. Ну, разве что придется походить по павильону – поискать. Но это даже интересно. Контентные выставки обычно очень красивые и яркие.

Еще в этом году организаторы четко сегментировали аудитории – тут байеры, тут VOD, тут прочие. Причем для покупателей контента появились специальные опции – они могут попасть на выставку за меньшие деньги. Об этом мне рассказали встреченные ребята из SPBTV, но в деталях я еще не разобралась.

Яна Бельская - 01.14 19.10.2016

Еще несколько слов про организацию выставки – прежде чем перейти к прочему. Для тех, кто сюда приезжает, наверное, это не новость – остальным может интересно.

Я уже говорила, что весь бульвар Круазетт, все околовыставочное пространство живет только Мипкомом в эти дни. В ближайших к Дворцу фестивалей ресторанах и гостиницах без мипкомовской регистрации даже не садят и не селят. Прямо сговор. Но буквально на соседней улице уже можно и кофе попить, и повстречаться – я постоянно встречаю там и тут наших переговорщиков. 

Кстати, на территории выставки там и тут стоят ларьки с хорошим кофе. Бесплатным, представляете!

Охрана в этом году усиленная – что вполне понятно: телевизионщиков съехалось со всего мира, интереснее цели для плохих парней придумать трудно. Видела, как повязали мужика на входе, он пытался что-то пронести. Повязали аккуратно и эффектно, он только ногами дрыгал. Каждый вход - проверка сумки, металлоискатель.

Яна Бельская - 01.29 19.10.2016

Вирджиния Мозелер (Virginia Mouseler) – эксперт рынка и руководитель швейцарской компании The Wit – с традиционным для этого жанра юмором рассказала о новых форматах программ, представленных на Мипкоме-2016.

Все новые форматы, о которых рассказала Вирджиния, оказались "про это". В смысле, про любовь.

Животное притяжение (Animal Attraction) из Норвегии – реалити-шоу про тетку, которая выбирает идеального мужа, используя животные инстинкты, научный анализ и физические испытания, определяющие мммм... Ээээ… качество хвоста, скажем так.

Танцпол (Dance Floor Date) – нечто вроде "свидания вслепую на танцполе", где мужчины в течение 10 синглов танцуют за ширмой, а девушка оценивает их по силуэтам. В финале трое оставшихся мужчин танцуют с оставшейся женщиной, у которой завязаны глаза – любовь она, надо полагать, определяет наощупь.

Яна Бельская - 01.40 19.10.2016

Я бы это перевела как Нежность в вашем ухе (Sweetheart in your Ear) – шоу из Южной Кореи, где четыре жениха соблазняют девушку по телефону: они могут говорить, писать sms, отправлять видео и фото. Когда аккумулятор телефона умирает, девушка должна принять решение.

Сумасшедший матч (Crazy Match) – программа из Китая, в которой участвуют красивые девушки, желающие сходить на романтическое свидание, и специально отобранные парни, неловкие и не умеющие себя вести. Им даются всякие задания, но предполагается и награда за терпение.

Вирджиния привела еще пару десятков концепций, так или иначе сводившихся к шоу-свиданию. Очень популярный формат сейчас - каналы сочиняют кто во что горазд.

Яна Бельская - 01.52 19.10.2016

Знакомство с родителями (Meet The Parents) – студийное шоу, в котором знакомятся родители потенциальной пары, и в ходе программы должны узнать о партнере свовего чада побольше. Чада имеют "кнопку паники" на случай, если вопросы начинают их смущать. Программа смешная, потому как родители себя особенно не сдерживают: "Что самое худшее, что вы нашли в спальне вашего сына? 47 - летняя женщина из местного паба!"… (Ну да, я бы тоже запаниковала).

Детектив Ли (The Lie Detective) – на программе собирают лучших друзей, пары и семьи, чтобы поговорить о "вещах, которые они действительно хотят знать, но никогда не осмеливаются спросить".  Некий детектив определяет, когда говорят неправду. (Что-то мне это напоминает…)

И еще десяток программ-исповедален. Симптоматично...

Яна Бельская - 02.01 19.10.2016

Мне есть что сказать (I'veGotSomethingtoTellYou ) – английское шоу, по сути очень напомнившее исповедь. (Опять!)

Смотри мне в глаза (Look Me in the Eye) – в программе берут двух человек, находящихся в долгосрочном конфликте, и заставляют смотреть в глаза друг друга в течение 2 минут, без разговоров. Цель программы заключается в том, чтобы показать, что зрительный контакт более мощное средство коммуникации, чем слова. Затем участники должны решить, готовы ли они помириться или расстаться навсегда.

Интересно, что таких же программ про "смотрелки" появилось в разных странах довольно много, все они разнятся в деталях – т.е. это не франшиза.

Еще один новый тип шоу – "проверка на вшивость" друзей, любовников и прочих пар. У нас такая штука тоже имеется на телевидении, и, честно говоря, по мне – дурно пахнет.

Яна Бельская - 02.16 19.10.2016

Еще один популярный реалити-формат связан с семьей.

Унесенные ветром семьи (Families Gone Wild) – шоу, в котором берут неблагополучную семью и высаживают ее на остров на 5 дней и ночей, где они должны выживать без пищи, воды и крова. Предполагается, что плохие родители в такой ситуации должны немедленно осознать и стать хорошими.

Очень трогательная программа Путешествие на всю жизнь (The Journey of a Lifetime), в которой берут семью, один из членов которой болен неизлечимой болезнью, и отправляют их в поездку в какое-то место, которое имеет важное значение для этой семьи. Шоу, конечно, душещипательное, но очень доброе.

Смешное шоу Мужчина в родах (Man Birth), в котором будущим отцам позволяют почувствовать то, как это – вынашивать ребенка. Российские телевизионщики такого еще не наснимали, но на международных каналах такие программы уже есть. 

Яна Бельская - 02.19 19.10.2016

В общем, полный доклад про новые телевизионные форматы есть тут.

Яна Бельская - 02.27 19.10.2016

Неожиданный и вполне трезвый доклад из серии "мы сами не ожидали". В дискуссии участвовали несколько больших телевизионных и телекоммуникационных начальника, которые рассказали о разочаровании и даже унынии, которые испытали британские телевизионщики от результатов референдума. Но с ними справились, и теперь начали просчитывать варианты развития событий, искать новые рынки - Брекзит их подтолкнул к этому. Обнаружили Азию, например.

В целом, интересная беседа, хотя, подозреваю, интересна она не для всех. Потому ссылка.

Яна Бельская - 02.35 19.10.2016

Ну как обсудили... обсудили вообще скриннинги, и что Мата Хари - самое большое разочарование, ребята ушли с середины показа, не выдержав слабой игры и плохих диалогов на английском. Почему сериал решили делать на английском, не понял никто. Предположили, что пытались претендовать на международный рынок, но для этого не мешало бы кое-что другое. 

Зато понравились ребятам скриннинги Halcyon ("Безмятежные") и Designated Survivor c Кифером Сазерлендом - я писала о них вчера. 

Яна Бельская - 02.42 19.10.2016

1 ноября стартует новый телеканал Ред Медиа - Киносерия. Канал сериальный, но сильно отличается от, например, "Много-ТВ" - он скорее будет похож на "Мужское кино", только с сериалами. Назвали несколько наименований - например, скандинавский сериал "Мост" - впечатляет. Будут и американские, и европейские сериалы, в основном детектив, экшн, драма, мелодрамы и ситкомы не берут.

При этом важная деталь - предпочтения отдают мини-сериалам, чтобы показ "уложить" в неделю. Если серий 10-12, постараются показывать по 2 в день - чтобы не растягивать показ. Интересное решение.

Еще через 2 недели - с середины ноября - телеканал "Автоплюс" перейдет на HD-вещание. Тоже интересная новость, на мой взгляд.

Яна Бельская - 02.45 19.10.2016

Про мультипликацию я говорила, но в таком противопоставлении услышала впервые. Николай Мещеряков, программный директор телеканала Travel+Adventure пояснил, что еще полгода назад на многих стендах предлагали документальное и художественное кино о Второй мировой войне и о лично о Гитлере. Вероятно, это было связано с годовщиной. Сейчас этого ничего нет, но зато существенно увеличилось количество анимации, особенно азиатской. 

Яна Бельская - 02.52 19.10.2016

Разумеется, все, что связано с 4К и 8К - это все Япония, телеканал NHK, Sony и прочите стереотипы. Но оказывается, в Японии есть не только покемоны, а еще много интересного контента, о котором лично я знала мало. 

А вот собственно выступление Хазуо Кираи

Яна Бельская - 03.07 19.10.2016

"Потребители во всем мире будет тратить больше времени на просмотр видео на своих мобильных устройствах, чем на компьютерах и смарт-телевизоров," сказал Шервуд. "Все раньше дети начинают играть в компьютерные игры – даже раньше, чем ездить на велосипеде или завязывать шнурки. Сегодня в 60 дней загружается на YouTube больше видео, чем три крупнейшие телевизионные сети США показали за 60 лет. При этом качество на YouTube растет невероятно быстро".

"53% молодых людей предпочли бы отказаться от их обоняния, чем от мобильного телефона!"

Яна Бельская - 03.22 19.10.2016

Зато видела таких вот смешных людей - видимо, это связано со скорой премьерой фильма "Тролли"

Яна Бельская - 03.31 19.10.2016

Понятно, что 4К и 8К сейчас уже признанны во всем мире прямым путем развития телеканалов, это как бы свершившийся факт. Хотя у нас, да и во всем мире, кроме, наверное, Японии, Ultra HD находится в зачаточном состоянии. Но виртуальная реальность - и VR-очки - вдруг стали логичным продолжением 3D - ветви, еще недавно признанной тупиковой. Такая вот реанимация происходит - и производители контента очень этим заинтересовались в последнее время: если еще полгода назад VR-очки можно было встретить на паре-тройке стендов, сейчас они есть на половине стендов. Проще стала подготовка контента для такого формата, понятнее бизнес-модель и телевизионные ниши. Разумеется, самая перспективная в виртуальном смысле эротика, хотя я не знаю пока таких проектов. Зато автомобильный знаю - телеканал Авто24 не так давно запустил VR-приложение. 

В общем, тянет на тенденцию, как считаете?

Яна Бельская - 12.02 19.10.2016

Для кого-то это просто повод нажраться, и это нормально. А я вот собираю впечатления и мелкие зарисовки - хороший срез получается.

Из вчерашнего, например, обсуждение единого селлера и последствий для рынка. Для некоторых телеканалов это не так уж плохо, для многих печаль-печаль. Говорят, что кто-то на самом верху попытался откатить ситуацию, но не удалось.

Рассказали об одном российском производителе (по понятным причинам не буду называть имени), который ушел в такой большой минус, что его проект уже никому не интересен. Долги канала около 30 миллионов $, но покупатели не берут даже за 10 млн. 

Врезалась фраза: "Почему наши не умеют интересно снимать про промышленный туризм совершенно? Вот про Мегазаводы на NatGeo интересно, а про Уралвагонзавод нет"… и правда – почему?

Яна Бельская - 12.09 19.10.2016

Канал очищает права не только на Россию и СНГ, но и на Европу, потому приходится работать и с европейскими операторами. Смешно получилось с Израилем - как только договорились с одним крупнейшим, немедленно притопал второй, с которым до этого было сложно. Регион для российских каналов сладкий - половина населения владеет русским, а половина от этой половины ностальгирует втихаря.

Смешно, что там оказались неожиданно востребованы колдуны и гадалки. Не только в Израиле - в Европе тоже. Канал позволяет выбрать фид, взять без гадалов - но там предпочитают их. Подобного контента за рубежом нет, это чисто наша фишка.

К слову, каналы, транслирующие гадалок, не горядтся этим, а мне кажется - какая разница, в какие сказки верить - в старика с бородой на облаке, в пророка Мухаммеда или во влияние звезд на жизнь простых обывателей? Более того, тихо подозреваю, что в бога на самом деле верит куда меньше людей, чем в гадания. Но это так, к слову.

Яна Бельская - 12.35 20.10.2016

Потому что – повторюсь – очень уж приятно и красиво делать дела под пальмами.

Но выставка этого практически не замечает – работа идет полным ходом, никакого снижения общей активности не наблюдается, программа конференции такая же насыщенная. К примеру, состоялась презентация VR-проекта телеканала RussiaToday. К сожалению, я вовремя о ней не узнала – то ли рассылки от канала не было, то ли просто прозевала. Но, к счастью, оказалось, что ребята, презентовавшие проект RT360, живут аккурат под нами – опознали земляков по Петру Наличу с их балкона, а братание соотечественников за рубежом – наша русская традиция.

Ребята рассказали о технологической части – снимают на самые разные камеры, вплоть до GoPro, с помощью дронов и людей, считают эту технологию будущим новостной журналистики. Не могу с ними не согласиться. 

Яна Бельская - 12.42 20.10.2016

Немного поспорили с ребятами из Russia Today по поводу развития VR - какого рода контент стоит переводить в формат виртуальной реальности, какой "пойдет". Ребята, конечно, за новостной - ну, им положено хвалить свое болото. А я вот думаю, движителем этой технологии станет порнушка – уже пытаюсь увлечь этой идеей ребят из "Шалуна". Представляете, какой крутой промо-эффект у такого проекта?

P.S. Надо будет спросить у телеканала Авто24, сколько народу воспользовалось их VR-приложением в мобиле. Главный редактор канала Денис Рябцев очень хорошо отзывался, но про детали обещал рассказать на презентации в начале ноября.

Яна Бельская - 12.50 20.10.2016

Люди сходятся во мнении, что если речь и идет о покупке, то сумма невелика - скорее каналы заберут за долги. Поскольку ни продавец, ни покупатель пока официально ничего не говорят, собираю впечатления - так что все эти рассуждалки считаем неофициальными :)

Так вот, памятуя, каким образом пришли в Клуб100 некоторые предыдущие телеканалы, вполне можно считать версию состоятельной. Что отнюдь не говорит о каналах сколько-нибудь нехорошо. 

Так или иначе, одним из первых шагов называют слияние телеканалов Драйв и Авто24 (скорее под брендом первого, но с командой второго), и Домашних животных с Зоопарком (тут, думаю, скорее второй поглотит первый - моя дочь будет радоваться, она очень любит Зоопарк). 

Еще, думаю, пару-тройку каналов новый владелец может закрыть. Не могу их осудить за это :)

Яна Бельская - 13.00 20.10.2016

Мы отправляли запросы в пресс-службу, секрет Полишинеля они не комментируют, даже отвечать не стали. Сама команда на прямолинейные вопросы тоже старается не отвечать - из чисто человеческого сочувствия мучить их не стала. Но факт остается фактом: огромный интерактивный проект Билайна, кторый компания анонсировала и готовила к запуску последние года два, не будет запущен. Решение принято дней 10 назад или около того. На рынке уверены, что это связано с судебным разбирательством в отношении бывшего гендиректора компании Михаила Слободина - пришедшие ему на смену менеджеры оказались не готовы так рисковать.

Большая команда, работавшая над проектом, судя по всему, частично попадет под сокращение. Те, кто работал над Билайн-ТВ работу сохранят - и я страшно рада хотя бы этой позитивной детали. 

И знаете, практически каждый, с кем я обсуждала эту новость, был удручен ею. Очень жаль!

Яна Бельская - 13.06 20.10.2016

Ее компания производит спортивный контент, документальное кино о спорте, много всяких околоспортивных форматов. Тина уже какое-то время общается с российскими каналами, попросила помочь разобраться в рынке, задала кучу вопросов. Мой рассказ о том, что за последний год практически весь спорт на российском ТВ (по крайней мере, производимый в РФ) сконцентрировался в одних руках, мягко говоря, удивил ее. Точнее, она уже подозревала, но не могла поверить - пришлось разложить по полочкам. 

Тем не менее, есть несколько каналов "околоспортивных" - какие-то контакты дала ей сразу, но в целом рекомендовала приехать на CSTB. Она полна решимости, особенно после моего обещания покатать ее по Москве :)

Яна Бельская - 13.15 20.10.2016

Как выяснилось - нуар, триллеры, черный юмор, серийные убийцы - все это сейчас очень даже в ходу. Вирджиния перечислила для примера сюжеты новых сериалов - все как один позитив:

- французского гражданина убивают в шведском шахтерском поселке, и пока все это дело расследуют, число трупов растет

- 20 лет назад, горнолыжный курорт был закрыт после убийства, но теперь группа молодых людей решили открыть его обратно...

- рабочие на гидроэлектростанции обнаруживают обезглавленную мертвую лошадь, свисающую с ледяной скалы. В тот же день, психолог начинает работу при в доме умалишенных, где лечат опасного убийцу

- девушка обнаруживает , что ее отец находится в тюрьме за убийство матери, которую она никогда не встречала. Она едет домой в Канаду, где узнает о целой серии убийств женщин

...

Яна Бельская - 13.19 20.10.2016

Хотя, конечно, посмотреть есть что, послушать тоже. На конференции подводят итоги – в последний день прямо специальная секция, на которой эксперты резюмируют тенденции отрасли в целом и Мипкома в частности.  

Первая важная тенденция – платформы инвестируют в производство контента. И YouTube и Netflix, другие компании. Причем в двух направлениях: так называемый индивидуализированный бюджетный контент и масштабные проекты с привлечением топовых звезд.

Вторая тенденция определилась на MipJunior– той части Мипкома, которая посвящена детскому контенту и анимации. Эта часть выставки в этом году оказалась самой масштабной за всю историю проведения выставки. Инвестиции в детский контент громадные, и они серьезно увеличились в этом году.

Яна Бельская - 13.20 20.10.2016

Почти все они – азиатские.

Первая, безусловно, Япония – самобытная и глубокая, очень авторская.

Эстетская южнокорейская анимация.

Довольно активно развивается в этом отношении Китай, хотя, как мягко заметили эксперты, без особой претензии на оригинальность, зачастую даже с "неопределенной национальной идентичностью". 

Яна Бельская - 13.23 20.10.2016

Ну, это скорее касается собственно выставки, нежели отрасли – в этом году выставку посетило какое-то невероятное количество звезд.

Еще одну тенденцию сформулировала Аманда Хилл из A+E Networks (у нас компания представлена каналами Historyи H2): женская аудитория существенно изменилась в последние годы, и вслед за ней изменился контент, для нее предназначенный. (Вот это интересно было бы исследовать).

Следующая тенденция – VR– она же виртуальная реальность. Вокруг нее вертится 2% разговоров в социальных сетях, и этой технологии очень много сейчас на телевизионных выставках – как технических (типа IBC в Амстердаме), так и контентных. (Круто – я как раз VR-очки купила!)

Яна Бельская - 13.23 20.10.2016

- снова сериал о поисках маньяка-убийцы двумя детективами (подозреваю, что на свете разве нет столько маньяков, сколько о них снято фильмов)

- Копенгаген, 2017: 15 человек держат в заложниках в подземном поезде метро трое вооруженных людей масках

- серийный убийца называет себя Моисей и убивает своих жертв в соответствии с заповедями, надеясь, как сказано в синопсисе "восстановить утраченные моральные ценности" (что-то подобное мы видели в фильме "Семь")

- 12 человек участвуют в реалити-шоу, где их отправляют к колонию строгого режима. Без всяких объяснений съемочная группа прекращает общение с ними - и тут начинается веселуха...

В обзоре Вирджинии есть еще интересные сюжеты - ознакомиться с названиями сериалов и синопсисами можно тут.

Яна Бельская - 13.26 20.10.2016

Т.е. противостояние классических телеканалов и кабельных сетей, решающих, что будет смотреть зритель (сразу вспомнила Михаила Горячева с его знаменитым "Зрители будут смотреть то, что мы им покажем"), и ОТТ, где только абонент решает, что и когда смотреть.

Еще один важный момент, который сильно радует телевизионщиков (если не лукавят) – все более точная телеметрия, все более точные данные о предпочтениях зрителей. Развитие систем измерения телесмотрения во всем мире, конечно, впечатляет. (Жаль, что нас это касается мало – я с содроганием наблюдаю происходящее с рынком телеизмерений в России).

Яна Бельская - 14.04 20.10.2016

1 Доклад об интерактивной платформе Viacom - помимо самого по себе интересного описания платформы, настоящий мастер-класс от европейского монстра интернет-маркетинга по тому, как это должно быть. С видео.

2. Разрушение стереотипов о женском телесмотрении от Аманды Хилл из A+E Networks.

3. И на сладкое - веселая дискуссия о телепроизводстве с помощью IPhone

Яна Бельская - 14.16 20.10.2016

Туда доберутся совсем немногие наши соотечественники. Точно поедут ребята из ЦТ - у них есть запросы на контент из того региона, так что надо. Тут не могу не воспользоваться случаем опубликовать их фото - очень уж веселый и классный стенд был у них. 

Кстати, их партнеры из "0+ Медиа" и мульт-студии "Паровоз" тоже привезли программы и были представлены на Мипкоме.

Яна Бельская - 14.29 20.10.2016

Уж не знаю, какова была исходная цель и повлиял ли фильм "Амели" на это, но получилось просто прекрасно: реята из Цифрового телевидения и Сигнал медиа понавезли фигурок своих мультгероев - и фотографировали их в разных местах на фоне природы и рекламных щитов конкурентов. 

Забавный эпизод - пока снимали мишку, остановился рядом французский папа с коляской - ребенок начал выпрашивать такого же мишку. Пришлось подарить. Потому что широкая русская душа :)

Яна Бельская - 09.35 21.10.2016

Основную массу рекламных плакатов снимают на следующий день после окончания - без рекламы Дворец фестивалей выглядит совсем невзрачно - этакий дом пионеров. 

Ну, вот для сравнения (картинку стянула в интернете)

Выглядит грустно, как всегда после хорошего веселого делового праздника.

С другой стороны - повод подумать, что он случится еще :)

А у меня на сегодня все!

Яна Бельская - 15.14 21.10.2016

Практически вся очередь на регистрацию - знакомые лица. Примерно на середине регистрации набежала охрана - всех попросили выйти на улицу. Эвакуировали всех в зоне вылета. 

Как оказалось, нашли брошенный багаж, а с теперешней повышенной бдительностью властей это повод для особого беспокойства. Вместе с нами на улице оказались официанты из кафе, упаковщики багажа, простые сотрудники аэропорта - в отличие от наших, не волнуются: едят, пьют кофе, смеются. Говорят, сейчас такая ерунда случается 3 раза в месяц, проверка обычно занимает от 20 минут до часа.

Другая часть аэропорта работала в штатном режиме, да и тех, кто уже прошел контроль, не выводили.

Через полчаса нам разрешили вернуться в аэропорт - больше эксцессов не было. Такие вот бдительные французские полицейские.