Мировой рынок телеприставок сужается впервые с 2002 года

30.06.2015 08:48
Операторы платного телевидения в 2014 году потратили на телеприставки $15,3 млрд, что на $600 млн меньше, чем в 2013 году, причем сужение рынка наблюдается впервые с 2002 года, сообщает исследовательская компания IHS.
 
Поставки приставок для платного ТВ увеличились в 2014 году до 204,7 млн единиц товара, что больше показателей предыдущего года всего на 1% (тогда объем поставок составлял 203,1 млн штук). Такой скромный рост не смог компенсировать эффект от снижения цен на этом чрезвычайно конкурентном рынке.
 
"Поставщики телеприставок продемонстрировали большой скачок с 2002 года на фоне мощного общемирового роста в сфере платного ТВ, предписаний по оцифровке кабельного телевидения, распространения устройств для записи цифрового видео, HD-телевидения и IPTV", - отметил представитель IHS Technology Дэниел Симмонс.
 
Он считает, что в развитии индустрии сейчас наступил переломный момент. "Развитые рынки платного ТВ насыщены дорогими и хорошо оснащенными приставками, так что поставки падают, а операторы на развивающихся рынках не могут достаточно быстро перейти на улучшенные приставки, чтобы обеспечить рост всей индустрии в целом", - говорит эксперт.
 
По данным IHS, в первой половине 2015 года наблюдаются некоторые признаки уплотнения на рынке приставок, что предвосхищает его падение. К примеру, южнокорейский производитель Woojeon & Handan покинул рынок; шведский Advanced Digital Broadcast (ADB) вышел из списков Швейцарской биржи для репозиции. Британский Amino и американский TiVo приобрели компании, занимающиеся разработкой программного обеспечения для платного ТВ, а лидер рынка в 2014 году ARRIS объявил о намерении приобрести компанию Pace, которая была второй в мире по величине выручки.
 
По прогнозам экспертов в 2015 году рынок продолжит сужение и упадет до $15,1 млрд, а к 2018 году его объем достигнет $13,2 млрд. В 2019 году ожидается стабилизация.
 
Снижение будет наблюдаться во всех сегментах рынка, однако меньше всего это коснется спутниковых телеприставок. Большинство спутниковых операторов не занимаются предоставлением услуг доступа в интернет, вследствие чего не могут оперативно виртуализировать в облаке традиционные функции ТВ-приставок, такие, как DVR (Digital Video Recorder, запись цифрового видео). Вместо этого спутниковые операторы будут вынуждены инвестировать в оборудование для приставок, чтобы внедрять новые сервисы, которые могли бы конкурировать с теми, которые предлагают кабельные и IPTV-провайдеры.
 
Ряд возможностей для рынка приставок в прогнозируемый период будет обеспечен также продолжающимся ростом платного ТВ в Африке, на Ближнем Востоке, в Южной и Центральной Америке.
 
По мнению Симмонса, эти обстоятельства придают серьезный стратегический смысл планам ARRIS по приобретению Pace. "Наряду с тем, что эта сделка увеличит ARRIS практически втрое по сравнению с его ближайшим конкурентом, стоит отметить, что Pace имеет хорошие позиции на ключевых для роста рынках. Это третий по величине производитель спутниковых приставок в мире и второй среди всех производителей приставок в Южной и Центральной Америке. Весьма вероятно, что консолидация продолжится, так как другие вендоры ищут возможности защитить рост путем приобретений и конкурировать с новыми масштабами ARRIS. Вендоры, которые сильны в сегменте спутниковых приставок, а также на развивающихся рынках, такие, как Altech Multimedia, Humax, Sagemcom и Technicolor, могут стать ключевыми объектами приобретений", - отмечает он.
 
Распространение UHD- сервисов может также обеспечить некоторые долгосрочные возможности для роста телеприставок, отмечают исследователи. Нынешние приставки не могут декодировать UHD-видео, так что все операторы, которые собираются запускать сервисы по передаче контента сверхвысокой четкости, должны будут запускать новые приставки.
 
Многие компании в Южной Корее и Японии, а также некоторые в Индии уже внедряют соответствующие приставки и сервисы. В США операторы платного ТВ Comcast, DirecTV и Dish Network также планируют внедрять UHD-приставки в этом году. В результате, согласно прогнозам, по итогам 2015 года провайдеры платного ТВ потратят на UHD-приставки $240 млн. Как ожидается, к 2019 году поставки в этой сфере достигнут в денежном выражении $5,4 млрд и составят 40% от всего объема рынка.
 
"Более агрессивное продвижение UHD со стороны операторов платного ТВ может помочь рынку телеприставок вновь пойти вверх", - считает Дэниел Симмонс.