Медиа-коммуникационный союз (МКС) в конце 2017 года начал разработку масштабного документа - Инфокоммуникационного кодекса. Предполагается, что он должен заменить законы "О связи", "Об информации, информационных технологиях и защите информации" и "О персональных данных". Еще в ряд законов и подзаконных актов потребуется внести изменения, пишет РБК
 
Кодекс должен быть ориентирован не только на техническое регулирование отрасли, но и на развитии технологий и связанных с этим потенциальных рисках - действующее законодательство данный вопрос не учитывает. Разработчики документа также намерены избавиться от архаичных терминов и понятий и внедрить новые. Новый кодекс будет регулировать не отдельные виды связи, а передачу данных во всех информационно-коммуникационных средах.
 
Первую версию кодекса планируется представить в апреле 2018 года. Разработкой документа по заказу МКС занимается Boston Consulting Group (BCG). Стоимость услуг по договору составляет $600 тыс.. Не исключено, что документ будет представлен в рамках работы по направлению "Правовое регулирование" федеральной программы "Цифровая экономика".
 
МКС был создан в 2014 году. В него вошли операторы связи, в том числе "Ростелеком", "МегаФон", "ВымпелКом" и МТС, а также медиахолдинги - Национальная медиа группа (НМГ), "Газпром-Медиа", "СТС Медиа" и другие. Одной из самых обсуждаемых инициатив союза стал закон об ограничении иностранного владения в онлайн-кинотеатрах, который вступил в силу 1 июля 2017 года.