Большой проблемой на кабельном рынке Латвии, а также других небольших европейских стран является недостаток местного, национального контента, заявила директор Ассоциации вещателей Латвии Гунта Лидака на конференции Telco Trends 2014 в Юрмале.
 
"Мы попали в число тех европейских стран, которые меньше всего используют собственный контент. И это является, на мой взгляд, основной проблемой Латвии, я думаю, что это и проблема других маленьких стран, которые не были готовы решать вопросы вместе с носителями технологических платформ, и с регуляторами, в том числе – вопросы, как развивать и как сделать побольше местного контента", - сказала она.
 
Лидака отметила, что хотя цифровое наземное телевидение в Латвии развивалось очень быстро, но на рынке сложилась такая ситуация, что местные каналы вынуждены были платить операторам около 100 тыс евро в год, что было слишком большой суммой. "В начале 2014 года ведущие каналы в связи с этим и с тем, что рекламный рынок не увеличивался, вышли из наземного бесплатного эфирного вещания… Самые популярные каналы в Латвии… Бесплатная платформа стала экономически необоснованной", - сообщила она.
 
Вопрос в том, как дальше будет финансироваться и развиваться эфирное наземное бесплатное телевидение в Латвии, заявила она, но сама дать ответ на этот вопрос затруднилась.
 
Глава Ассоциации латвийских вещателей также сообщила, что на местном телевизионном рынке первое место по количеству зарегистрированных каналов занимает Россия, а уже на втором месте идут латвийские каналы. Кроме того, достаточно обширно представлена Великобритания.