Национальная ассоциация телерадиовещателей утвердила резолюцию по итогам XVIII Международного конгресса НАТ, составленную с участием руководителей Минкомсвязи, Роскомнадзора, РТРС, АКТР, телекоммуникационных предприятий, Индустриального комитета по телеизмерениям (ИКТ), НИИ Радио, МНИТИ, предприятий-медиаселлеров. В документе прописано 10 основных тезисов. 
 
В первом отмечаются позитивные решения Правительственной комиссии об отказе от единовременного повсеместного отключения аналогового вещания, о переносе сроков окончательного формирования второго и последующих мультиплексов на 2018 год и о разрешении перераспределения частот, выделенных для телерадиовещания, для других целей, только по согласованию с вещателями.
 
"В то же время Конгресс НАТ констатирует, что принятый 21 июля 2014 года Федеральный закон № 270-ФЗ в статью 14 Федерального закона № 38 — ФЗ "О рекламе" приведет в конечном итоге к закрытию значительного количества региональных телекомпаний, не имеющих эфирных лицензий. В том числе речь идет о кабельных региональных и муниципальных каналах на языках народов России, работающих в городах и муниципальных образованиях республик РФ", - говорится в документе. В этой связи во втором пункте резолюции говорится о поддержке НАТ'ом законодательных инициатив Михаила Сердюка и депутатов Госсовета Республики Татарстан, предлагающих дополнить перечень телеканалов, на которые не распространяется запрет на размещение рекламы, "телеканалами, продукция которых распространяется на территории одного субъекта РФ, либо одного или нескольких муниципальных образований на территории одного субъекта РФ".
 
"Тем самым региональные кабельные каналы получат возможность дальнейшего существования", - считают в НАТ.
 
Третий пункт резолюции предлагает "использовать коммерческий принцип строительства локальных мультиплексов эфирного цифрового телевидения в субъектах РФ, привлекая к строительству и эксплуатации частных инвесторов — коммерческие федеральные и региональные телекомпании".
 
Четвертый тезис призывает "сохранить существующий порядок пролонгации эфирных аналоговых вещательных лицензий в соответствующих регионах и муниципальных образованиях".
 
В пятом пункте говорится о необходимости включить в состав Федеральной конкурсной комиссии представителей НАТ.
 
В шестом предлагается обратить внимание Роскомнадзора на ситуацию, складывающуюся с эфирными телекомпаний, получившими лицензии без участия ФКК и одновременно вещающих в кабеле. По отношению к ним НАТ постарается настоять на процедуре утверждения их эфирных лицензий через ФКК в ускоренном режиме, до начала 2015 года. 
 
Седьмой пункт обязывает членов правления НАТ организовать обращение в региональные законодательные собрания субъектов федерации с просьбой о поддержке инициативы Государственного Совета Татарстана, а восьмой - подготовить и направить обращение к председателю Государственной думы РФ о скорейшем (до конца 2014 года) рассмотрении на заседании думы законопроекта депутата Сердюка о внесении изменений в Федеральный закон № 38 — ФЗ.
 
Девятым пунктом предусмотрено включение представителей ассоциации в работу специальной группы Высшей школы экономики по разработке "дорожной карты" отрасли. 
 
Ну и, наконец, десятым пунктом резолюции предлагается расширить список обязательных каналов всеми телеканалами, имеющими эфирную лицензию. Эту инициативу должны представить на рассмотрение Минкомсвязи.