Мегапродавец телерекламы – Национальный рекламный альянс (НРА) – озвучил планы на 2018 год. Среди них – борьба с ценовыми тендерами и прозрачное ценообразование на рекламном рынке, пишет Sostav. НРА также изменит систему старта продаж рекламного инвентаря на телеканалах, открывая доступ к продажам в онлайн-режиме в течение года.

Рост цен на рекламу ожидается на уровне 15-20% - при том, что в этом году они уже выросли на 16% в среднем.

"Мы решительно начинаем борьбу с ценовыми тендерами, поскольку источником цены на ТВ-размещение являются не рекламные агентства. Цену определяют каналы и селлер. Когда рекламодатели сталкивают агентства лбами и говорят «кто принесет нам самую низкую цену?», это ужасно. Таким образом, либо вынуждают агентства давать обещания, которые они не в состоянии выполнить, либо заранее обрекают на неправильные взаимоотношения агентства с самим рекламодателем или с селлером. Рекламодатели будут получать ценовые условия от самого НРА", – сообщил первый заместитель гендиректора НРА Сергей Коптев.  

Рекламодатели смогут приобрести любой тип размещения рекламы на ТВ с помощью programmatic. Сейчас тестируются закупки плавающего ТВ-размещения. На всех каналах будет введена аукционная система продаж рекламы, тогда как сейчас она действует только для Первого канала и "России-1". 

Что касается региональной рекламы на ТВ, то ее объемы по итогам 2017 года вырастут на 15% по сравнению с предыдущим годом, пишет Adindex со ссылкой на данные "Регион Медиа" и аналитического центра "Новой сервисной компании" (НСК). При этом наибольший рост придется на Москву (+18%) и Санкт-Петербург (+16%). Однако позитивные тенденции будут наблюдаться и в малых городах. Так, прогнозируется, что в тех из них, где число жителей составляет менее 100 тыс. человек, рынок не только прекратит падение, но и вырастет на 9%. В более крупных городах рост составит 11%.