Объем рекламы на нишевом ТВ вырос почти в полтора раза по итогам III кв.

09.11.2017 16:45

Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС в России превысил отметку в 285 млрд рублей по итогам третьего квартала 2017 года. Это на 14% больше, чем за тот же период в прошлом году. Причем в течение квартала объем рынка вырос на 16%, подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).

Наибольшую динамику роста из всех сегментов показали нишевые телеканалы – рост на 42%, до 3,49 млрд рублей. Если рассматривать объем рекламы на ТВ с учетом основных каналов, то рост составил 13% - до 116-117 млрд рублей. Сегмент интернет-рекламы продемонстрировал рост на 23%, до 115-116 млрд рублей. Снижение продолжается в прессе, особенно в рекламных изданиях (-45%, до 1,6-1,7 млрд рублей).

Объем региональной рекламы (не считая интернет-сегмента) в первых трех кварталах 2017 года составил примерно 31 млрд рублей – это на 3% выше аналогичного показателя прошлого года. , при этом сегменты телевидения, радио и наружной рекламы имели положительную динамику, а прессы – отрицательную.

Как уточняет РБК, в третьем квартале объем рынка интернет-рекламы впервые обогнал ТВ (41 млрд рублей против 36,2–36,7 млрд рублей). Однако АКАР учитывала доходы не субъектов рынка, то есть каналов или сайтов, а медиасегментов. Это значит, что доходы от рекламы на сайтах телеканалов считались за интернет-сегмент. В дальнейшем АКАР обещает усовершенствовать методику подсчета.

"Судя по вполне реалистическим прогнозам, рынок медийных коммуникаций в России в текущем году достигнет своего исторического максимума, ориентируясь на объем в размере 400 млрд руб. Таким образом, он уверенно претендует на пятую позицию в европейском рейтинге, приближаясь к объему рынка Италии. Фактически, можно говорить о восстановлении международных позиций российской рекламной индустрии", - подчеркнул президент АКАР Алексей Ковылов.

Он отметил тенденцию сосредоточения медиаинвестиций в двух сегментах – телевидении и интернете, – составляющих более 80% от всего рынка.

По словам директора по маркетинговым исследованиям Национального рекламного альянса (НРА) Сергея Веселова, итоги квартала превзошли прогнозы экспертов. Такая высокая динамика рынка в целом не наблюдалась в России с 2011 года.

"По итогам года мы должны пройти уровень объема рынка в 400 млрд руб., а, вполне возможно, что выйдем и на отметку, близкую к 410 млрд, - сказал Веселов. – С учетом роста курса рубля к доллару динамика объема российского рекламного рынка за весь 2017 год в долларовом выражении может оказаться еще более впечатляющей – где-то на уровне +28+30% (а такого высокого показателя на нашем рынке не наблюдалось с 2007 года)".

В сообщении отмечается, что ТВ-сегмент увеличивал темпы роста с начала 2017 года – с 9% в первом квартале до 16% в третьем. Сегмент интернет-рекламы продолжает расти теми же темпами, что и в первом полугодии. Основной вклад в поддержание высоких темпов роста обеспечен такими сегментами, как видеореклама в интернете, мобильная реклама, поисковая реклама и performance-инструменты.

"При этом следует учитывать, что аудитория интернета охватывает около 70% населения России преимущественно молодежь и людей среднего возраста в крупных городах, а телевидение охватывает 90% населения среднего и пожилого возраста как в крупных, так и в небольших населенных пунктах. И для крупнейших рекламодателей интернет и телевидение являются взаимодополняющими рекламными медиа, а не субститутами", - сказал президент IAB Russia Борис Омельницкий.