Операторы платного телевидения располагаются в верхней части "пищевой цепочки" STB, в то время как OEM-производители аппаратных устройств и вендоры в области полупроводниковых технологий занимают в ней поддерживающую роль, — к такому выводу в результате очередного исследования пришли аналитики компании ABI Research.
 
Крупнейшие операторы связи несут ответственность за определение функциональных особенностей ресиверов и направление их развития, а также, как минимум, имеют значительное влияние на возможности реализации этих устройств. При этом на сегодняшний день является нормой заключение нескольких договоров на поставку функционально эквивалентных устройств от различных производителей. Таким образом операторы заранее обеспечивают себя выбором по ценовому предложению при закупке новых единиц техники.
 
"Операторы, занимающие в настоящий момент большую часть рынка платного телевидения, в частности, Comcast-Time Warner, AT&T-DirecTV, Liberty Global, Virgin Media и Ziggo, в долгосрочной перспективе будут лучше согласовывать требования по ТВ-приставкам для крупных рынков, — отмечает аналитик из ABI Research Сэм Розен (Sam Rosen). — Гибридные приставки, дающие возможность использовать функционал как IP TV, так и кабельного и спутникового телевидения, в значительной степени становятся нормой на развитых рынках, и будут иметь еще большее значение для перспектив доставки ТВ-сервисов, особенно ввиду слияния компаний AT&T и DirecTV". 
 
Аналитики ABI Research также отмечают, что RDK, совместное предприятие Comcast, Time Warner и Liberty Global, разрабатывает общую операционную систему для ТВ-приставок. "Как Android оказал воздействие на рынок смартфонов, RDK улучшит совместимость между разными аппаратными коробками и даже на уровне чипсетов в приставках, — комментирует Розен. — В то время как сегодняшний рынок телеприставок сильно фрагментирован, подобные общие платформы позволят увеличить его эффективность как путем консолидации через дальнейшие слияния и поглощения, так и путем некой естественной консолидации".