Первый канал намерен просить власти РФ увеличить ему размер субсидий

Первому каналу потребуются регулярные субсидии из федерального бюджета для стабилизации финансового состояния, следует из расчетов, подготовленных PwC. В 2018–2021 годах выплаты должны составлять 6,5 млрд рублей, а в 2022–2025 годах — 5 млрд рублей в год. Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на собственные источники.

По словам собеседника "Коммерсанта", компания отметила, что текущая система выделения субсидий "не учитывает общественно-политическую миссию Первого канала, выполнение которой является одной из причин убыточности канала наряду с текущей экономической ситуацией в стране, падением телесмотрения и ужесточением конкуренции со стороны тематических каналов". Совет директоров телеканала планирует поручить обращение в правительство генеральному директору Константину Эрнсту.

Источники отмечают, что телеканал после кризиса 2014 года находится в режиме экономии. 

Первый канал традиционно был лидером по аудитории в России, но третий год уступает первенство каналу ВГТРК "Россия 1". Последний благодаря субсидиям может заказывать больше премьерных сериалов, что приводит к росту стоимости производства контента и расходов для остальных участников рынка, заявляет источник, близкий к Первому каналу.

Источник в ВГТРК не согласен с такой интерпретацией. По его информации, компания тратит субсидии на крупнейшую в стране сеть из 94 региональных телекомпаний, канал "Культура", который не показывает рекламу, радиостанции "Радио России", "Вести FM" и "Маяк", а также дофинансирование "России 24", причем почти половина субсидий идет на оплату распространения трех федеральных радиостанций и трех телеканалов. Разница в субсидиях объясняется тем, что ВГТРК надо содержать больше социально значимых активов, соглашается собеседник, близкий к правительству.

Продюсер Игорь Толстунов считает, что обращение телеканала за субсидиями правомерно: "У канала большая валютная составляющая: расходы на технику, корпункты и мероприятия, а не очень большой рост рекламного рынка за последние годы не компенсирует драматическое падение рубля. Чтобы тратить на яркий, зрелищный контент, нужен больший ресурс и финансовые вливания, либо мы скатимся до провинциального телика".