Платное ТВ в России продемонстрировало худший показатель прироста новых подключений в первом квартале 2018 года - 141 тыс. домохозяйств, до 42,27 млн в общей сложности. Уровень проникновения платного ТВ в России оценивается в 75%, показатель ARPU составил 170 рублей в месяц, свидетельствуют данные ИАА TelecomDaily.
 
Практически весь прирост общей абонбазы пришелся на "Ростелеком", у которого число пользователей выросло на 140 тыс. На эту компанию в целом пришлось 65% всех новых подключений, а на первую пятерку операторов - 85%. У большинства операторов, однако, абонбаза не выросла из-за оттока пользователей.
 
"Сейчас операторы стараются увеличивать выручку с каждого абонента, предлагая больший спектр услуг. По-прежнему активен спутниковый сегмент, но более 80% подключений за отчетный период приходится на проводное вещание", - отметил гендиректор ИАА TelecomDaily Денис Кусков.
 
В целом операторы сходятся в том, что в условиях насыщения рынка дальнейший рост компаний связан не с приростом абонбазы, а с повышением финансовых показателей, работой с собственными абонентами. Кроме того, на бизнесе сказываются некоторые сдерживающие факторы - например, перевод абонентов с стандарта MPEG-2 на MPEG-4. Большинство абонентов "Триколор ТВ" перешли на новый стандарт, но часть пользователей не стали это делать, и общая абонбаза оператора в итоге сократилась.
 
"ЭР-Телеком" остался в прежних показателях и пока добавляет пользователей купленных им операторов в общую базу. Число пользователей "Ориона" выросло на 32 тыс., МТС - на 14 тыс., не считая спутникового сегмента.  У "Ростелекома" драйвером остается сегмент IPTV из-за активного строительства "оптики", более 90% новых абонентов подключают пакет ШПД+ТВ.