Рекламные продажи "Первого канала" упали с началом нового телесезона

14.11.2016 15:36

"Первый канал" пополнил список телеканалов, у которых по итогам десяти месяцев зафиксировано падение рекламного инвентаря. Агентство Adindex насчитало всего шесть таких каналов – помимо "Первого", это "2х2", "Че", ТНТ, ТВ3 и Disney.

По данным агентства, инвентарь "Первого канала" рос в первые девять месяцев года, однако новый телесезон начался для него неудачно, из-за чего канал попал в список аутсайдеров. В сентябре-октябре среднесуточная доля аудитории упала на 1,6 п.п. до 11,3% - среди федеральных вещателей это наиболее ощутимое падение.

ТВ3 и Disney, напротив, смогли в начале сезона нарастить реализованный инвентарь, хотя по итогам 10 месяцев они по-прежнему остаются в минусе.

Что касается канала "2х2", то агентство, в первую очередь, связывает негативную динамику с техническими изменениями – в начале года на частоту канала пришел ТНТ4, а "2х2" полностью переключился на кабельное вещание.

В целом отмечается, что четвертый квартал принесет каналам снижение рекламного инвентаря из-за высокой базы в конце 2015 года, когда спрос на рекламу начал восстанавливаться. На данный момент у большинства федеральных каналов продажи рекламы растут.

Напомним, согласно отчету Ассоциации коммуникационных агентств России, суммарный объем рекламы на российском рынке в период с января по сентябрь 2016 года составил порядка 240 млрд рублей. Почти половина из этой суммы – около 103 млрд рублей (от 102,4 до 102,9 млрд рублей) – пришлась на телерекламу. Ее объем за девять месяцев текущего года вырос на 13% по сравнению с тем же периодом 2015 года.