Роскомнадзор заподозрил телеканал "Дождь" в нарушении правил вещательной лицензии, так как получил информацию, что канал изменил фактический адрес вещания. Для выяснения обстоятельств ведомство ведет наблюдение за телеканалом, сообщается на сайте РКН.
 
"В лицензии на телевизионное вещание, выданной ООО "Телеканал "Дождь", в качестве места осуществления лицензируемого вида деятельности указан адрес: г. Москва, Берсеневский пер., д. 2, корп. 1. В настоящий момент вещание предположительно ведется по адресу: г. Москва, Берсеневский пер., д. 8, корп. 1. Этот адрес не указан в действующей вещательной лицензии телеканала", - сообщает Роскомнадзор.
 
В соответствии с законодательством при смене адреса вещатель должен был направить в Роскомнадзор заявление о переоформлении лицензии, однако по состоянию на 4 декабря ведомство не получило такого заявления от телеканала "Дождь".
 
РКН отмечает, что информацию о смене адреса с 1 ноября 2014 года нашел в открытых источниках. Для подтверждения этих данных ведомство со 2 по 10 декабря 2014 года проводит "мероприятие систематического наблюдения" в отношении "Дождя".
 
"В соответствии с методикой систематического наблюдения, у операторов связи запрашивается информация о вещании телеканала на территории определенного региона. Такие действия Роскомнадзор производит в отношении всех вещателей при смене ими фактического или юридического адреса. Никаких специальных контрольных мероприятий в отношении телеканала "Дождь" не проводится ", - отмечается в сообщении.
 
Если информация о смене фактического адреса подтвердится, вещателю будет выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
 
В свою очередь инвестор телеканала Александр Винокуров сообщил, что "Дождь" направит в Роскомнадзор заявление о переоформлении лицензии и уведомление о смене юридического адреса до конца года, пишет газета "Ведомости". Пока что в качестве фактического адреса телеканал укажет временные студии "Дождя" в деловом центре "Москва-Сити" и на заводе "Красный октябрь". Позднее, когда телеканал переедет в помещения постоянной студии, надзорное ведомство будет уведомлено о новом фактическом адресе, сказал Винокуров.
 
Напомним, в этом году телеканал потерпел серьезные убытки после того, как спровоцировал скандал в связи с опросом на тему блокады Ленинграда. 26 января на "Дожде" вышла программа "Дилетанты", посвященная блокаде Ленинграда и некоторым фактам ее истории. В ходе программы ведущие задали вопрос: стоило ли сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней. Этот вопрос был также опубликован на официальной странице телеканала в Twitter.
 
Позднее телеканал принес публичные извинения за данный инцидент. Однако скандал стал поводом для отключения "Дождя" из сетей крупнейших кабельных и спутниковых операторов. В апреле инвестор канала Александр Винокуров сообщил, что телеканал потерял около 85% технического охвата.