Три телеканала американской медиагруппы Viacom – Nickelodeon, Paramount Comedy и VH1 European лишились полученной в конце осени 2017 года лицензии на наземное эфирное вещание в России и, соответственно, потеряли право размещать в своем эфире рекламу, пишет РБК.

Напомним, в начале декабря стало известно, что Роскомнадзор выдал компании "МТВ Нетворкс Мьюзик Восток", подконтрольной Viacom, лицензию №29043, которая давала право каналам Nickelodeon, Paramount Comedy и VH1 European вещать на 27-й частоте в городе Славянск-на-Кубани Краснодарского края. В России действует запрет на рекламу на неэфирных телеканалах, но если телеканал получает эфирную частоту хотя бы в одном городе, он перестает считаться неэфирным.

Однако на сегодня лицензия №29043 исчезла в реестра Роскомнадзора. По данным РБК, она исчезла еще в середине декабря, однако никаких официальных сообщений или разъяснений по этому поводу ведомство не дало.

В РКН подтвердили, что "МТВ Нетворкс Мьюзик Восток" не имеет права вещать на 27-й частоте в Славянске-на-Кубани. Ведомство сообщило, что на этой частоте в соответствии с лицензией №22235 от 7 ноября 2012 года вещают каналы "Славянск — 27 частота" и Ru.tv. Оформлена лицензия на зарегистрированное в Армавире ООО "Юг-Медиа". Причин, по которым из реестра исключена лицензия №29043, регулятор не уточнил.

В самой компании Viacom так же воздержались от комментариев, хотя не скрывают своего недоумения по поводу происходящего. 

"Не думаю, чтобы случай с лицензией для каналов Viacom мог стать результатом ошибки специалистов на техническом уровне, почти уверен, что речь идет об осознанном решении на уровне руководства Роскомнадзора", — заявил, комментируя эту ситуацию, управляющий партнер Коллегии медиаюристов Федор Кравченко.

Он высказал предположение, что чиновники просто решили не создавать прецедент расширения рекламного рынка. Кроме того, эфирная лицензия была выдана телеканалам с иностранными корнями, что не соответствует политике борьбы со СМИ — иностранными агентами, которую сейчас ведут власти.

Однако это не первый случай возвращения рекламы на каналы"с иностранными корнями" с помощью эфирной лицензии.  Стоит напомнить, что в начале 2016 года холдинги Discovery Networks и Viasat смогли вернуть рекламу на свои телеканалы, тоже получив лицензии на наземное эфирное вещание.

Правда, сразу несколько опрошенных "Кабельщиком" экспертов особо подчеркнули, что они смогли это сделать благодаря партнерству с Национальной медиа группой - именно она стала основным владельцем их бизнесов в России после принятия т.н. "Закона 80/20" о запрете владения СМИ иностранцами.

Российским "совладельцем" Viacom является топ-менеджер "Реновы" Максим Майорец.