Грузия стала очередной страной, в которой хотят запретить трансляцию российских телеканалов. Бывшая правящая партия "Единое национальное движение" разработала законопроект, предусматривающий такую меру, сообщает информационное агентство "Новости-Грузия".
 
Автором документа о запрете вещания российских телеканалов на территории Грузии является депутат Георгий Барамидзе. В ближайшее время законопроект будет представлен на бюро парламента Грузии для регистрации.
 
Поводом такой инициативы стало освещение ситуации на Украине.
 
"Надо решить эту проблему и просто не смотреть эти телеканалы потому, что они рассказывают об Украине такое, что мне кажется, что мы находимся в виртуальном мире", - заявил депутат от Нацдвижения Михаил Мачавариани в эфире телекомпании "Имеди". 
 
Между тем, по данным "Интерфакса", представители "Грузинской мечты" - коалиции, составляющей парламентское большинство, заявили, что не намерены обсуждать это предложение. "Подобные инициативы несовместимы с европейской перспективой Грузии. Нельзя глушить или запрещать информационные каналы. Так было при Советском Союзе и Михаиле Саакашвили. Такая инициатива глупа и оскорбительна для грузинского зрителя", — заявил один из лидеров "Грузинской мечты" Леван Бердзенишвили.
 
Отметим, что однажды российские телеканалы уже были под запретом в Грузии - в 2008 году, после войны в Южной Осетии. Лишь в 2012 году, после парламентских выборов, российское ТВ вернулось в сети кабельного вещания Грузии.
 
Напомним, недавно партия "Белорусская христианская демократия" призвала отключить в Белоруссии "Первый канал", НТВ, "Россия 1" и Рен-ТВ. Такое предложение партия объяснила тем, как указанные телеканалы освещают происходщее на Украине. В партии опасаются, что "опыт информационной войны России против Украины может в любой удобный момент быть использован и в отношении Белоруссии".
 
Отключения российских телеканалов продолжаются на Украине.  В конце марта окружной административный суд Киева приостановил вещание на территории Украины четырех российских телеканалов — "Первый канал", "РТР-Планета", "Россия-24″, "НТВ-Мир". Кроме того, на днях стало известно о временной приостановке вещания телеканала "ТВ Центр – International".