"Россия 1" в 2018 году вновь претендует на лидерство в общей аудитории

Среднесуточная доля канала "Россия 1" в общей аудитории телеканалов по итогам 11 месяцев 2018 года составила 12,9% (минус 0,1 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). В то же время у Первого канала данный показатель достигает 11,8% (минус 0,3 п.п.), у НТВ — 9,2% (минус 0,2 п.п.). Об этом свидетельствуют данные исследовательской компании Mediascope, сообщает РБК.

Единственным месяцем, когда Первому каналу удалось обогнать "Россию 1" стал июнь: доля канала среди зрителей "4+" составила 12,2% (у "России 1" — 12,1%). 

Таким образом, "Россия 1" может стать лидером вещания по итогам 2018 года. В 2016 году "Россия 1" впервые обошла по аудитории Первый канал. Тенденция не поменялась и по итогам 2017 года. 

Однако Первый канал сохраняет лидирующие позиции в своей целевой аудитории (зрители 14–59 лет): среднесуточная доля вещателя по итогам ноября равняется 10,3% (минус 0,5 п.п.). Среднесуточная доля в указанной аудитории "России 1" снизилась на 0,2 п.п., до 9,4%, НТВ — на 0,6 п.п., до 7,1%.

До 2018 года целевой аудиторией "России 1" были зрители старше 25 лет, сейчас — 18+. На ту же целевую аудиторию уже много лет ориентируется и НТВ. Среднесуточная доля "России 1" в аудитории 18+ по итогам 11 месяцев составила 13,6%, в прошлом году этот показатель равнялся 13,8%. У НТВ снижение среднесуточной доли в целевой аудитории составило 0,2 п. п. — до 9,8%.

График с сайта РБК

Снижение аудиторных показателей вещателей в их целевой аудитории приводит к снижению рекламного инвентаря, свидетельствуют расчеты Publicis Media Russia, подготовленные для РБК на основе телеизмерений Mediascope. Первый канал в период с января по октябрь 2018 года предложил рекламодателям 109 тысяч пунктов рейтинга в своей целевой аудитории, что на 10,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. "Россия 1"  уменьшила предложение рекламного инвентаря на 10%, до 156,4 тысяч пунктов рейтинга. Наименьшее падение рекламного инвентаря зафиксировано у НТВ — на 1,2%, до 157,7 тысячи. 

Лидером по телесмотрению в прайм-тайм в этом году, как и в прошлом, стал Первый канал. Среднесуточная доля этого вещателя в аудитории "все 4+" по итогам 11 месяцев равняется 13,8%, у "России 1" — 13,2%, НТВ — 10,4%. 

Подробнее: https://adindex.ru/news/media/2018/12/6/207218.phtml