Объем рынка киберспорта в России по итогам 2017 года оценивается в $38 млн, что делает страну лидером этого сегмента в Европе. В первой тройке также находятся Швеция с $31 млн и Дания с почти $22 млн. Такие показатели насчитали авторы совместного исследования PayPal и SuperData, пишет РБК. Для этого они изучили данные просмотра киберспортивных состязаний на YouTube и Twitch, а также покупки билетов на чемпионаты, объем спонсорства и призовых фондов.
 
Общий объем киберспортивного рынка в 20 странах Европы и ОАЭ составил $252,5 млн. В 2015 году Россия уже становилась лидером с $35 млн, однако год спустя уступила Швеции. Объем данного сегмента уже в 2018 году, как прогнозируется в отчете, в России превысит $45 млн, а в следующем году достигнет $53 млн.
 
Аудитория киберспортивных мероприятий в стране также будет расти - с 3,7 млн в 2017 году до 4,1 млн в 2018-м (+8%) и 4,9 млн в 2019-м (+19,5%). В то же время в других странах рост будет замедляться и составит 13% в 2018 году и 7% в 2019-м. Возраст 43% российских киберигроков составляет от 25 до 34 лет. В Европе же 31% приходится на молодежь 18-24 лет, а 30% - на 25-34-летних.
 
Тем не менее, наблюдатели считают, что сравнивать Россию с крупнейшими европейскими киберспортивными рынками не совсем корректно - например, Швеция по объему доходов уступает России, но при этом в ней проживает всего 10 млн человек. 
 
Интерес к киберспорту в России, тем не менее, растет, и его проявляют не только интернет-компании, но и крупные провайдеры. Например, МТС сообщала о покупке клуба Gambit Esports. "Ростелеком" также интересовался командой Vega Squadron.