Россияне в 2023 году смотрели развлекательные шоу больше политических

17.01.2024 12:43

В прошлом году российские зрители больше всего смотрели развлекательные передачи. Об этом со ссылкой на исследование Mediascope сообщает "Коммерсант".

Так, мировой тренд на рост интереса к развлекательному телевидению в 2023 году возобладал и в России. Согласно данным исследования, за этот период рост зрительского интереса показали всего три жанра: познавательные — на 0,4 п. п до 2,7% доли аудитории, развлекательные и музыкальные программы — на 3,2 п. п. до 19,3%. А также телесериалы: на них, к слову, приходится до 26,3% телесмотрения. В целом же, по оценкам экспертов, эти показатели стремятся к уровню 2021 года.

Тем временем зрительский интерес уже третий год подряд падает также к фильмам и сериалам. По информации исследовательской компании, по итогам прошлого года —  с  12% (2022 год) до 11,3%. А самым популярным фильмом в 2023 году, как сообщает "Бюллетень кинопрокатчика" со ссылкой на Mediascope, стал ремейк "Иван Васильевич меняет все" (рейтинг — 5,6%, доля аудитории — 21,6%). Второе место — у советской классики Леонида Гайдая "Бриллиантовая рука" (рейтинг — 4,8%, доля аудитории — 22,7%). Замыкает тройку лидеров фэнтези Дмитрия Дьяченко "Последний богатырь: посланник тьмы" (рейтинг — 4,5%, доля аудитории — 22,2%). Среди сериалов первые строчки рейтинга заняли десятый сезон медицинской драмы "Склифосовский" (рейтинг — 7%, доля аудитории — 23,2%), детектив "Тайны следствия и байопик "Шаляпин".

На этом фоне интерес к новостному и социально-политическому контенту заметно снизился. За указанный период показатель телесмотрения новостей упал до 14,2%. При этом два года назад, в 2022-ом, он показал рост с 10,5% до 14,8%. А социально-политические передачи сократили показатель — до 13,5%. В то время как в 2022 году увеличили его до 15,3%.

По словам представителя "Триколора", такие результаты — были вполне ожидаемыми. Он уточнил, что в начале 2022 года аудитория больше всего нуждалась в новостях. А сегодня развлекательные программы постепенно вытесняют общественно-политический контент.

Напомним, как ранее писал "Кабельщик", самый высокий рейтинг на российском телевидении в 2023 году был у музыкальных спецпроектов. Впереди всех — традиционные новогодние шоу "Голубой огонек на Шаболовке" на телеканале "Россия-1″ и "Новогодняя ночь на Первом. 10 лет спустя".