Только 7% компаний, работающих на международном рынке, полностью готовы к вступлению в силу Общего регламента по защите данных (General Data Protection Regulation; GDPR). Такие результаты были получены в ходе исследования компании SAS, которое проводилось с февраля по апрель 2018 года, говорится в сообщении компании.
 
Аналитики попытались выяснить, с какими вызовами сталкивается бизнес в связи с введением новых правил защиты персональных данных пользователей. В опросе приняли участие 183 специалиста, отвечающих за подготовку своих организаций к внедрению GDPR, в число респондентов вошли представители компаний из разных стран мира, действующих в разных сферах бизнеса.
 
Общий регламент по защите данных начинает действовать на территории Евросоюза с 25 мая 2018 года. Его действие распространяется на любые организации, которые оперируют персональными данными физических лиц, находящихся на территории Евросоюза, – не только его граждан, но и резидентов других государств. То есть требования коснутся российских компаний, которые предоставляют свои услуги на территории Евросоюза, а также "дочек" европейских компаний в России, если они обладают доступом к общей базе данных предприятия.
 
Однако меньше половины респондентов, принявших участие в исследовании (46%), выразили уверенность в том, что к 25 мая их компании будут соответствовать требованиям регламента. В самом Евросоюзе ситуация в целом чуть лучше – показатель составил 53%. В США лишь 30% компаний будут соответствовать новым требованиям. 
 
При этом бизнес понимает, что внедрение регламента необходимо и оправдано. 68% респондентов ожидают, что документ поможет улучшить имидж организации. 84% участников опроса также сообщили, что GDPR поможет им эффективнее управлять данными. 63% ожидают, что правила окажут заметный эффект на бизнес-процессы в целом, а 49% видят их прямое влияние на проекты, связанные с искусственным интеллектом.
 
Тем не менее, 58% компаний уже разработали структурированный план перехода на новые правила, а еще 35% компаний собираются это сделать в ближайшее время. 
 
"Чтобы привести работу с данными в соответствие с новыми требованиями, организациям необходимо пересмотреть все этапы бизнес-процессов на предмет эффективности управления данными. Пользователей беспокоят вопросы приватности, защиты их данных, вероятности их перехвата, доступа к ним третьих лиц и несанкционированного использования. Так что качественно выстроенные механизмы соблюдения GDPR, особенно с помощью специализированных решений, должны положительно отразиться не только на эффективности защиты данных, но и на отношениях с клиентами", – считают авторы отчета.