Количество телефильмов и сериалов, над производством которых работают российские студии, в 2016 году выросло почти на четверть – до 22%, согласно отчету KVG Research. В исследовании участвовало более 250 производителей, у которых на разной стадии создания находилось 1038 проектов продолжительностью 9702 часа. Во втором полугодии было зафиксировано максимальное количество новых проектов за последние два года.

Почти у половины продакшн-компаний в производстве в прошлом году было по одному проекту. Менее 20% трудились над двумя проектами. И только у нескольких компаний количество параллельно производимых проектов превысило 30. Это Star Media, "Всемирные Русские Студии", "Форвард-Фильм", Film.UA, кинокомпания "Русское", "Марс Медиа".

Тройка каналов – "Первый канал", "Россия 1" и НТВ – остается основным заказчиком премьерных российских сериалов и телефильмов. На долю этих каналов приходится более 50%. "ТВ Центр" стал активнее заказывать телефильмы, увеличив их количество в портфеле почти в два раза, до 107 проектов. Нишевые каналы стали активнее обращаться к производству отечественных премьерных продуктов. Так, "Матч ТВ" и "Пятница" в 2016 году начали заказывать сериалы и телефильмы, для них студии производили 9 телефильмов и 3 сериала соответственно.

Мелодраматические, драматические и детективные сериалы традиционно занимают основную долю среди всего производимого сериального контента. Совокупно на них пришлось 51%. Комедийные сериалы, ситкомы и скетчкомы заняли 15%. Основным жанром у телефильмов остается мелодрама, ее доля увеличилась с 48% в 2015 до 51,5% в 2016 году.

Агентство обратило внимание и на действующих героев фильмов. Сферы деятельности персонажей и время действия практически не меняются из года в год. Почти четверть главных действующих лиц являются полицейскими, военными, детективами, сотрудниками спецслужб и разведки. Более 70% проектов повествуют о событиях, происходящих в наши дни. Среди исторических сериалов и телефильмов доминирующую долю, или 57%, занимают проекты о советской эпохе, 28% приходится на контент о времени до революции.