Штрафы за недобросовестную рекламу могут быть увеличены

21.12.2016 15:36

Общественная организация по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) в 2017 году планирует продолжить вести рейтинг недобросовестности операторов мобильной связи, содержащий информацию о нарушениях при реализации рекламных кампаний. ОПИ также направила в Госдуму предложение об увеличении штрафов для провайдеров за подобные нарушения и собирается добиваться государственной поддержки инициативы, пишет ComNews.

Предложение организации в настоящее время рассматривается комитетом Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству совместно с ФАС.

"Практически ни один рекламный ролик недобросовестных операторов не обходится без скрытых существенных условий. Причем все нарушения типовые, за которые операторов ранее уже неоднократно привлекали к ответственности", - сообщил председатель ОПИ Олег Павлов.

По его словам, сообщения о нарушениях, направленные ОПИ в ФАС, уже привели к штрафам операторов. Часть обращений в настоящее время находится на рассмотрении в антимонопольном ведомстве.

"Главной задачей в 2017 г. для ОПИ станет продолжение рейтинга недобросовестности, который помогает своевременно информировать потребителей о скрытых условиях", - добавил Павлов.

ОПИ начала вести рейтинг недобросовестности операторов в июне 2016 года. В нем указаны сведения о нарушениях компаниями закона "О рекламе". В частности, речь идет о предоставлении неверных или неполных сведений о товаре или услуге, введении потребителей в заблуждение, скрытых условиях получения продукта. Сейчас в рейтинге недобросовестности лидирует МТС (29 нарушений), за ним идет "МегаФон" (18 нарушений) и "Билайн" (14 нарушений). У операторов Yota и Tele2 - по 2 и 1 нарушению соответственно за полгода ведения рейтинга.