Спор Sky и Discovery может продолжиться

06.02.2017 09:06

Урегулирование вопроса о трансляции каналов Discovery по сети Sky не является точкой в дискуссии о стоимости телеканалов холдинга. За последние 7 месяцев 2016 года рейтинги Discovery, не считая Eurosport, упали по сравнению с тем же периодом 2014 года, в то время как аудитория Sky оставалась прежней.

По мнению Futuresource, это почти наверняка связано с влиянием развития сервисов по запросу на популярность традиционного ТВ. Опрос британских пользователей показал, что 12% из них считают SVOD-сервисы своей самой часто просматриваемой платформой – это на 6% больше, чем годом ранее. О платном ТВ такое сказали 15% респондентов. В Великобритании насчитывается около 6 млн пользователей Netflix и 4 млн пользователей Amazon Prime (некоторые используют обе плафтормы). Поскольку общее время телесмотрения остается на одном уровне, неизбежно, что популярность этих сервисов, а также других альтернативных платформ, будет забирать долю традиционного ТВ.

Для борьбы с этой тенденцией Sky также начал предлагать сервисы по запросу. С 2018 года весь контент будет представлен на онлайн-платформе Sky Now – можно будет оформить подписку на него или платить за просмотры.

Спорт остается решающим оружием в борьбе платформ. Sky пришлось нести 70% затрат на демонстрацию премьер-лиги в результате конкуренции с BT Sports и платить 4,2 млрд фунтов за 5 из 7 пакетов, которые будут транслироваться в течение трех лет, начиная с 2016 года. Рентабельность Sky упала на 9% в прошлом полугодии. Компания ищет способы улучшить результаты, и становится понятно нежелание платить больше за каналы, которые, по утверждению оператора, стали менее популярны.

Discovery, крупнейшим акционером которой является Джон Мэлоун, приобрела 49% Eurosport, это также увеличило расходы на спортивные права. Более 40% от общих доходов Discovery поступает от рекламы, но компания также будет стремиться максимизировать выручку от подписок и развития онлайн-сервиса Eurosport Player. Хотя сделки с BT и Virgin Media остались в силе, потеря более 10 млн подписчиков Sky была бы ощутимой, и в интересах обеих компаний было достичь соглашения.

Напомним, Sky сообщил, что Discovery Channel требует 1 млрд фунтов за вещание в сетях провайдера. Переговоры компаний продолжались последние 12 месяцев. Без достижения соглашения каналы Discovery могли исчезнуть из сети Sky в Германии и Великобритании после 1 февраля. Несмотря на то, что ситуация успела выплеснуться за пределы переговорных офисов в СМИ, стороны сумели найти общий язык и пролонгировать договор, однако детали контракта не известны.

Темы