США: операторы ШПД наращивают базу абонентов, ТВ-провайдеры ее теряют

17.03.2017 09:04

14 крупнейших кабельных и телефонных провайдеров в США, представляющих 95% рынка, увеличили число подписчиков услуги высокоскоростного доступа в интернет на 2,7 млн в 2016 году. Это число составляет 87% от количества новых абонентов, подключившихся в 2015 году, пишет Leichtman Research Group.

Сейчас на долю ведущих провайдеров ШПД приходится около 92,9 млн подписчиков. Крупнейшие кабельные компании имеют базу в 58,4 млн абонентов ШПД, телефонные компании – 34,5 млн.

Хуже ситуация обстоит с операторами платного ТВ. Крупнейшие из них, на долю которых приходится 95% рынка, потеряли почти 800 тыс. подписчиков в 2016 году. Для сравнения, год назад потери составляли 445 тыс. При этом шестерка крупнейших кабельщиков потеряла 280 тыс. абонентов в 2016 году, тогда как в 2015-м потери составили 410 тыс., а в 2014-м – 1,2 млн. Таким образом, для топовых компаний потери стали самыми незначительными за все годы, начиная с 2006-го.

Традиционные сервисы платного ТВ лишились 1,64 млн абонентов (980 тыс. – в 2015 году). Спутниковые операторы нарастили базу на 190 тыс. подписчиков (а в прошлом году они потеряли 450 млн). Новыми пользователямиDirecTV стали 1,23 млн абонентов (год назад – только 167 тыс.). Службы по доставке сервисов по интернету (Sling TV и DirecTV Now) прибавили 845 тыс. подписчиков (в 2015-м – 535 тыс.)

На долю ведущих ТВ-провайдеров приходится 93,6 млн абонентов. 48,6 млн обслуживается шестью кабельными компаниями, 33,5 млн – спутниковыми операторами, 10,1 млн – операторами телефонии. На провайдеров, осуществляющих доставку платных ТВ-сервисов по интернету, приходится 1,4 подписчиков.

"За последние два года на рынке платного ТВ произошли существенные изменения: появились услуги, предоставляемые через интернет, изменилось соотношение долей среди традиционных провайдеров, что стало следствием как решений операторов, так и изменившихся запросов пользователей, - отметил президент Leichtman Research Group Брюс Лайхтман. – Анализируя рынок платного ТВ, сейчас важно считать интернет-сервисы частью индустрии, так же, как и спутниковые и IPTV-сервисы стали ее частью, когда они только появились".

Ранее аналитик Моффет Натансон заявил, что данные, собранные у основных провайдеров платного ТВ в США по итогам 2016 года, демонстрируют сокращение рынка на 1,7% за год – это самое заметное снижение за всю историю. Более того, ускорение снижения в последнем квартале прошлого года было наибольшим. Причем эти данные не учитывают последствия запуска OTT-платформ, таких как Sling TV и DirecTV Now, провоцирующих отказ пользователей от традиционного ТВ. Эффект, вероятно, еще более усилится с запуском недавно анонсированного YouTube TV.