Доля зрителей информационных программ на телевидении в 2014 году поднялась до рекордных значений, сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на директора по ТВ-исследованиям компании TNS Russia Ксению Ачкасову.
 
Как сообщила Ачкасова на ежегодной конференции компании, с февраля по ноябрь 2014 года доля аудитории среднего новостного выпуска по сравнению с периодом сентябрь 2013 — январь 2014 выросла на 33% (с 5,9% до 7,8%). Отметим, как раз в это время разворачивались события в Крыму и на юго-востоке Украины. Максимальный прирост зафиксирован в возрастных группах 18-34 и 35-54 года (38%), однако существенно повысилась доля и среди зрителей 4-17 лет (26%).
 
 
Пик зрительского интереса к новостям пришелся на май, июль и август (8,4%). С сентября он пошел на спад, и в ноябре доля аудитории составила уже 6,7%.
 
По данным TNS Russia, впервые в десятку каналов, на которые приходится 70% всей телеаудитории, вошла "Россия 24". Доля канала в 2014 году составила 3,3% (в 2013 году - 1,2%), то есть канал увеличил свою аудиторию в три раза. "Такого история телевизионных измерений в России еще не видела", – сказала Ксения Ачкасова.
 
Как уточняет интернет-портал adindex.ru, в первую тройку, по данным TNS, входят Первый канал (14,4%), "Россия 1" (13,2%) и НТВ (11,3%). ТНТ, СТС, Пятый канал и "Рен ТВ" идут следом за лидерами с долей аудитории в 6,8%, 5,9%, 5,6%, 4,2% соответственно.
 
На конференции TNS Russia представила также новый инструмент – iPeoplemeter, сообщает adindex.ru. Это новейшая разработка Kantar Media (владелец российского медиаизмерителя) для измерения домашней сети. Устройство подключается к маршрутизатору домашней локальной сети респондента и позволяет проводить анализ интернет-трафика, в том числе видео, передаваемого по Wi-Fi или кабелю, вне зависимости от того, какое конкретно устройство используется: Smart TV, видеоприставка, компьютер, планшет или смартфон.
 
По словам представителей TNS Россия, новинка также была представлена в рамках тендера на телеизмерения. Если на прибор появится спрос, компания официально выведет iPeoplemeter на рынок вне зависимости от результатов тендера.
 
Напомним, Индустриальный комитет по телеизмерениям (ИКТ) объявил конкурс в начале июля. Победитель будет обеспечивать российскую индустрию телевизионными измерениями с 1 января 2017 года по 31декабря 2026 года не менее чем за 12,250 млрд рублей за десять лет. На конкурс было подано четыре заявки: от TNS, а также от компаний "Ромир", Nielsen и GfK. Итоги тендера будут подведены в начале декабря.
 
TNS является официальным телеизмерителем в России последние 20 лет.