Динамика прироста абонентской базы платного ТВ в России продолжает снижаться. По итогам третьего квартала 2017 года она выросла всего на 23 тыс. пользователей – до 41,88 млн, сообщает Telecom Daily. 90% новых абонентов пришлось на пятерку крупнейших операторов.

Проникновение платного ТВ в стране составляет 73%. Показатель ARPU вырос на 3% - с 160 до 165 рублей.

Основную долю рынка занимает кабельное ТВ – 43%, на спутниковое приходится 39% рынка. Самым быстрорастущим сегментом, однако, стало IPTV, которое пока занимает только 18%.

Среди компаний лидером остается "Триколор ТВ", занимающий 29% рынка. Его абонбаза выросла на 30 тыс. – до 12,34 млн домохозяйств. На "Ростелеком" приходится 29% рынка. Его база за квартал выросла на 116 тыс. пользователей – до 9,66 млн. У "ЭР-Телекома" база составляет 3,15 млн домохозяйств (рост на 30 тыс.), у "Ориона" – 3,32 млн (рост на 24,3 тыс.), у МТС – 2,785 млн (рост на 10 тыс.). Каждый из этих операторов по итогам квартала занимает 7% рынка платного ТВ.

В целом агентство отмечает стагнацию при подключении новых пользователей, операторы пытаются компенсировать ее за счет предложения более широкого спектра услуг. Сами компани, однако, считают, что количественные показатели перестают играть основную роль.

"Речь идет о постепенной смене бизнес-модели, где операторы перестают делать ставку на подключение новых абонентов, а сконцентрированы на монетизации существующей абонентской базы, в том числе за счет внедрения новых мультисредовых сервисов и таргетированного контентного предложения для каждого целевого сегмента", - отметил гендиректор "Ориона" Кирилл Махновский.