Три четверти рекламщиков в РФ ощущают на себе кризис

11.02.2015 14:36
Почти три четверти (73%) российских рекламодателей ощущают на себе кризисную ситуацию, и в числе приоритетных отраслей для них в 2015 году будут digital и PR, сообщает интернет-портал adindex.ru со ссылкой на исследование агентства Proximity.
 
В исследовании приняли участие директора по маркетингу, бренд-менеджеры, руководители digital- и CRM-направлений более чем 40 крупнейших российских и международных компаний (FMCG, Finance, Telecom, Auto, Retail, Healthcare).
 
По мнению 73% респондентов, положение их компании уже ухудшилось или ухудшится в будущем. 13% опрошенных не заметили никаких изменений, а 7% даже отметили некоторые улучшения. 3% ожидают улучшений в будущем.
 
Среди наиболее важных трендов участники опроса назвали направления, связанные с повышением эффективности рекламы. Почти половина респондентов видят будущее в Performance marketing (48%), второе место (38%) среди digital-трендов поделили Real-time bidding и Big Data.
 
C точки зрения инструментов маркетологи выделяют контекстную рекламу (70%), социальные сети (60%) и онлайн-видео (53%). Наименее востребованными в 2015 году будут вирусный маркетинг и интерактивный BTL.
 
Почти половина опрошенных ждут изменений на рынке, чтобы скорректировать свою маркетинговую стратегию. Около трети компаний заявляют о сокращении инвестиций в маркетинг. Большинство (87%) аудитории включают в свои маркетинговые задачи "стимулирование продаж". При этом 40% будут работать на удержание существующих клиентов, а 37% — на построение бренда.
 
Приоритетными маркетинговыми каналами по результатам опроса оказались digital, CRM и PR. Радио, ТВ и пресса потеряли лидирующие позиции. Однако 40–50% респондентов все же не планируют менять приоритеты в выборе рекламных каналов.
 
"Исследование подтверждает нашу гипотезу о том, что в условиях экономической нестабильности направления digital, CRM и PR будут основными драйверами роста в рекламной индустрии", - приводит портал outdoor.ru слова генерального директора Proximity Russia Юлии Богданович.
 
Управляющий директор BBDO Group, в которую входит агентство Proximity, Игорь Кирикчи отметил, что именно digital-среда помогает наладить диалог с потребителем и увеличить эффективность рекламных кампаний.
 
"К тому же, при минимальных затратах она позволяет охватить достаточно широкую и, что особенно важно, точно подобранную аудиторию. Более того, при помощи данных о поведении пользователей в сети мы можем отслеживать реакции людей и, в зависимости от этого, менять нашу коммуникацию, добиваясь повышения эффективности вложенных в нее средств", – добавил он.