Телевизор остается главным гаджетом у детей до 12 лет в России. К такому выводу пришли аналитики института современных медиа MOMRI, проведя опрос среди родителей детей в городах-миллионниках. 47% дошколят от 4 лет и 54% детей от 8 до 12 лет могут смотреть ТВ по желанию или у них есть собственный телевизор.
 
Однако основным устройством у школьников 8-12 лет все же становится смартфон - он есть у 67% детей этого возраста. Планшеты есть у более половины подростков (51%), ноутбуки и компьютеры - примерно у четверти.
 
Практически все дети до 12 лет смотрят телевизор каждый или почти каждый день, но больше остальных это делают взрослые дошколята (76%). 63% школьников до 12 лет регулярно смотрят ролики на YouTube - по сравнению с 27% детей до 3 лет и 43% детей 4-7 лет. В топ детских каналов на YouTube попали GetMovies, "Маша и Медведь", "Лунтик", Teremok TV и  Mister Max. 
 
В целом также большинство детей растет в семьях, где есть два телевизора, доступ в интернет, компьютер, смартфон и другие гаджеты. Тем не менее, на телевизор среди этой категории по-прежнему тратится более 2 часов в день. 
 
"Детская аудитория позитивно реагирует на новые предложения и является одним из главных драйверов телеиндустрии, — цитирует директора MOMRI Кирилла Танаева издание Adindex. - Теперь в России впервые появилось поколение (5-12 лет), для которых ТВ что-то сделало специально — каналы типа "Карусели". Дети растут, и в ближайшие 5-10 лет перейдут в другие возрастные группы, для которых ТВ делает предельно мало контента. Сможет ли индустрия предложить им что-то такое же качественное, как для детей – главный вызов для ТВ".