В Госдуме предложили существенно ограничить рекламу фаст-фуда

07.07.2015 16:12

Депутат от "Единой России" Василий Шестаков собирается внести законопроект, который устанавливает ограничения на рекламу пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли, жиров, насыщенных жиров, сообщает РИА Новости.

В проекте закона предполагается установить ряд ограничений для рекламы таких продуктов. Она не должна содержать утверждение, что употребление подобных продуктов имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния, а также утверждение, что они безвредны или полезны для здоровья человека.  Кроме того, реклама фастфуда не должна осуждать воздержание от его употребления, обращаться к несовершеннолетним (и использовать их образы), а также "побуждать к отказу от здорового питания".

Реклама продуктов, отнесенных к категории вредных, не должна размещаться в печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних. Также вводится ограничение на рекламу этих продуктов в теле- и радиопрограммах с 7 до 22 часов; в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий.

Вице-спикер Госдумы Андрей Исаев (партия "Единая Россия") считает предложенную его коллегой идею приравнять рекламу фастфуда к рекламе алкоголя, перегибом. "Я считаю, что все-таки реклама алкоголя - это реклама алкоголя. Если мы будем все загонять в некое прокрустово ложе, мы, конечно же, очень сильно перегнем палку... Нельзя, условно говоря, приравнивать убийство к мелкой краже. Сводить все к некой единой плоской шкале общих запретов мне кажется неправильным", - в частности сказал Исаев.

Аналитический центр Vi подсчитал, что реклама подобных товаров занимает около 8% от всех федеральных телерекламных бюджетов, пишет "Коммерсантъ". В 2014 году на продвижение продуктов питания и безалкогольных напитков в эфире федеральных телеканалов рекламодатели потратили 22 миллиарда рублей.