Компания DauriaAerospace в рамках проходящей сегодня конференции Satellite Russia & CIS’2014 рассказала о глобальном тренде роста спроса на малые космические аппараты (МКА). Если еще десять лет назад (в 2002-2004 годах) во всем мире использовалось всего 82 подобных спутника, то к концу 2013 года их число увеличилось до 211. 
 
В DauriaAerospace отмечают, что из трех сегментов спутников, относящихся к МКА — миниспутники, макроспутники и наноспутники, наиболее активно в последние годы развивался именно сегмент наноспутников. Правда, это общемировая статистика. В России же наиболее заметный рост показал сегмент миниспутников.
 
Надо сказать, что рост миниспутников (не только в России, но и во всем мире) обеспечивается за счет спроса на них в сфере телекоммуникаций и связи. В меньшей мере спрос на такие аппараты демонстрируют отрасли науки и отработки технологий.
 
Возвращаясь к России, необходимо отметить, что у нас вообще большая часть малых космических аппаратов задействована в сфере телекоммуникаций и связи — 67%. 17% таких спутников используется для дистанционного зондирования Земли, 3% — для отработки технологий и оставшиеся 3% в иных целях.
 
Представитель компании DauriaAerospace также сообщил, что МКА сейчас представляют интерес не только для спутниковых игроков, но и для крупных интернет-корпораций. Например, повышенный интерес к производству малых космических аппаратов проявляют Google и Facebook. Оба игрока на днях совершили сделки по покупке компаний, относящихся к космической сфере. При этом Facebook рассчитывает за счет МКА обеспчеить повсеместный доступ к интернету в развивающихся странах, в частности в бедных африканских и азиатских странах.
 
Также в зарубежных СМИ ходят слухи, что в ближайшее время появится новая крупная спутниковая группировка, создателем которой станет как раз либо Facebook, либо Google.