Роскомнадзор учредит комиссию для выбора нового телеизмерителя

06.07.2016 15:41

Роскомнадзор создаст комиссию, которая будет курировать выбор новой компании для измерения аудитории российского телевидения. Соответствующий документ опубликован на сайте раскрытия правовой информации. Общественное обсуждение проекта заканчивается через 15 дней. 

Комиссия определит полномочиями новую организацию для проведения необходимых исследований для измерения аудитории телеканалов, говорится в пояснительной записке. В зону ответственности новой комиссии также войдут отбор компаний-кандидатов на роль нового телеизмерителя, определение сроков и условия проведения отбора. Состав комиссии будет учрежден отдельным приказом Роскомнадзора. 

Отметим, что буквально накануне президент России Владимир Путин подписал закон, вводящий 20%-е ограничение по доле владения иностранных компаний в компаниях-телеизмерителях, осуществляющих свою деятельность на территории РФ. Согласно документу, в России заниматься измерениями аудитории телеканалов смогут лишь уполномоченные Роскомнадзором исследовательские компании, доля иностранного капитала в которых не превышает 20%.  

Нового измерителя необходимо выбрать к 1 января 2017 году. Срок его полномочий составит три года, однако за Роскомнадзором останется право прекратить их досрочно. В свою очередь, новая организация, которая будет заниматься телеизмерениями, будет выбрана исходя из соблюдения принципов глобальности и непрерывности проводимых исследований, единства используемых методов сбора, обработки, хранения и распространения полученных в результате исследований информации и данных, обеспечения полноты, актуальности и достоверности полученных в результате исследований информации и данных, а также соблюдения установленных законодательством Российской Федерации требований к обработке персональных данных. 

До этого главным телеизмерителем страны TNS Russia, который входит в британский рекламный холдинг WPP. Сейчас британские акционеры рассматривают продажу своего российского бизнеса. Потенциальным покупателем выступает Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).