Агентство IHS Markit обнаружило 13 стран, в которых, помимо США, в 2017 году сократилось количество подписчиков платного ТВ. Ими оказались Швеция, Дания, Норвегия, Ирландия, Израиль, Япония, Сингапур, Новая Зеландия, Гонконг, Канада, Бразилия, Мексика и Венесуэла. Однако только в шести из 14 таких стран вместе с числом подписчиков упали доходы операторов, пишет Rapid TV News.
 
В восьми странах потери абонбазы были компенсированы ростом доходов компаний: США, Бразилии, Мексике, Швеции, Японии, Новой Зеландии, Норвегии и Венесуэле. Даже в США, где платное ТВ потеряло 3,3 млн абонентов, операторы смогли нарастить доходы. 
 
Самые большие потери абонбазы понесла Северная Америка - 3,5 млн. А в период с 2012 по 2017 годы число подписчиков в этом регионе упало на 7,1 млн. За тот же период Netflix и другие OTT-сервисы привлекли 101,3 млн подписчиков (26 млн в 2017 году). В Латинской Америке абонбаза платного ТВ в 2017 году впервые сократилась с 2002 года. Бразилия потеряла 617 тыс. подписчиков Мексика - 192 тыс., Венесуэла - 16 тыс. 
 
Потери несло и кабельное, и спутниковое ТВ. Второе понесло наибольшие потери в 2017 году, потеряв 1,8 млн пользователей в Северной Америке и 882 тыс. в Южной. 
 
"Проблемы операторов, связанные с отказом пользователей от платного ТВ, были широко освещены в США, - прокомментировал Тед Холл (Ted Hall), директор по исследованиям и анализу ТВ и видео в IHS Markit. - Несмотря на то, что остальная часть мира в целом сопротивлялась этой тенденции, на других рынках также наблюдались потери подписчиков платного ТВ. В качестве ответа на "резку шнура" все большее число операторов платного телевидения запускают свои собственные потоковые услуги, чтобы напрямую конкурировать с предложениями Netflix, Amazon Prime Video и других OTT-компаний. Эти виртуальные платные ТВ-альтернативы традиционному платному телевидению являются более гибкими и, как правило, дешевле, чем базовые предложения операторов. Однако замена подписки на OTT является лишь частичным решением, так как эти услуги имеют более низкий средний доход для каждого пользователя и поэтому стоят меньше для операторов".