Вещателей предлагают сделать ответственными за рекламу БАДов

23.05.2013 10:50

Правительство РФ рассматривает законопроект, предлагающий ужесточить ответственность за рекламу лекарственных средств и биологически активных добавок, причём как для тех, кто эту рекламу создаёт, так и для тех, кто её распространяет. На текущий момент он принят в первом чтении и отправлен на рассмотрение на следующий этап.

Документ предусматривает установку более серьёзной ответственности за несоблюдение требований закона «О рекламе» в отношении лекарств, БАДов, медицинских услуг и изделий и методов лечения. Нарушение законодательства в отношении данной категории товаров и услуг также предлагается выделить в отдельный пункт, как самостоятельное правонарушение.
 
А, главное, законопроект предлагает возложить ответственность за недостоверную рекламу такого рода на рекламораспространителей, то есть на СМИ. «На сегодняшний день ситуация с рекламой лекарственных и профилактических средств, в том числе биологически активных добавок, регулируется недостаточно жестко, многие производители заведомо вводят потребителей в заблуждение, а объем такой рекламы на федеральных теле- и радиоканалах растет. Такая ситуация является недопустимой с учетом высокой общественной опасности данного нарушения», — объяснил необходимость такой нормы председатель Подкомитета по государственному регулированию подакцизных товаров и рекламной деятельности Виктор Звагельский.
 
Отметим, что в качестве ответственности за нарушение требований по рекламе лекарств, БАДов, медицинских услуг и прочего предусмотрен штраф, причём весьма незначительный — от 2 до 2,5 тысяч рублей для физических лиц, от 10 до 20 тысяч рублей для должностных лиц и от 200 до 500 тысяч рублей для юридических лиц.