Компания "Яндекс", которая год назад приобрела сайт о сфере кино "Кинопоиск", планирует на его базе запустить онлайн-кинотеатр, сообщает газета "Известия" со ссылкой на источники.
 
Как ожидается, новый сервис будет агрегировать контент с легальных видеопорталов рунета. В последнее время "Яндекс" стал очищать многие свои сервисы от пользовательского контента - закрыл блог-платформу "Я.ру", отключил возможность для пользователей загружать видео на "Яндекс.Видео".
 
Заместитель гендиректора ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК) Дмитрий Медников отметил по этому поводу, что если компания располагает контентом, то на него нужно получать лицензии, а это требует финансовых и кадровых ресурсов. "Такого рода нагрузку проще не брать на себя, а использовать существующие договоренности основных площадок", - сказал он.
 
Причем не исключено, что на новом агрегаторе появится как бесплатный контент, так и платный, по подписке. По данным источников, сейчас "Яндекс" ведет переговоры на соответствующую тему с компаниями "Амедиа" (владелец сайта "Амедиатека"), Tvigle.ru и Ivi.ru.
 
Гендиректор Tvigle Егор Яковлев подтвердил информацию о переговорах с "Яндексом", однако отметил, что если компания не сможет хотя бы к половине статьей "Кинопоиска" приложить видео, то превратить этот сервис в агрегатор видеоконтента не получится.
 
"Чтобы это стало интересно пользователям, надо прилагать видеоконтент к более чем половине существующих описаний. А это невозможно — организационно и технологически. По моей оценке, они смогут добавить видео к порядка 10% статей", - заявил он.
 
Напомним, что на днях стало известно о возможном появлении еще одного крупного проекта с видео-контентом: холдинг "Газпром-медиа" приобретает ООО "Апрель", являющийся учредителем онлайн-кинотеатра Zoomby.ru, и намерен объединить кинотеатр со своими видео-активами Now.ru и RuTube, а 74% акций новой структуры продать "Ростелекому". При этом "Газпром-медиа", как ожидается, сохранит за собой блок-пакет в этом проекте - 26% акций.
 
Тем временем информагентство Reuters тоже озаботилось новыми форматами подачи информации. В начале 2015 года компания планирует запустить видеосервис Reuters.TV, который будет работать на основе рекламной модели? сообщает интернет-портал adage.com.
 
Сервис будет поставлять клиентам видео, которое было произведено исключительно для данной платформы. При этом контент будет представлен не в виде пакета стандартной продолжительности и линейной структуры, а сегментами, которые будут собираться по персонализированным алгоритмам для каждого отдельного клиента, в зависимости от его местонахождения, интересов и пожеланий по продолжительности. Так, два разных подписчика, находящихся в одном и том же городе в одно и то же время, будут смотреть два разных варианта трансляции одного и того же мероприятия.
 
Reuters.TV будет доступен по ежемесячной подписке, однако компания пока не раскрывает, ее стоимость. Поначалу сервис будет доступен на iPhone и iPad.
 
Контент для Reuters.TV главным образом будет производиться в уже существующих редакциях и отделениях информагентства, но также предполагается вести живые трансляции тех или иных событий.